Найти тему

Формула-1: анонс Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле

Вашему вниманию анонс тринадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне 2020 года, который пройдет в Италии на всем известной для Формулы-1 трассе Имола.

Об ожиданиях уик-энда…

Это возвращение после 13 сезонов вне Королевского автоспорта. Международный автодром Энцо и Дино Феррари, а если проще — Имола, празднует свое возвращение в Формулу-1. В последний раз премьер-класс автоспорта был гостем итальянской трассы в 2006 году. В то время только Кими Райкконен был на стартовой решетке из нынешнего состава гонщиков. После этого традиционная гоночная трасса вылетела из календаря Формулы-1.

Однако из-за пандемии коронавируса легендарной трассе Имола предоставлен новый шанс. И, кстати, эта гонка приносит значимый юбилей. Гран-при Эмилии-Романьи станет 100-й гонкой в ​​истории Формулы-1 на итальянской земле. Страна с ее национальной гордостью «Феррари», таким образом, является лидером в Формуле-1.

В третий раз в этом году после Монцы и Муджелло Формула-1 приезжает в Италию. Три гонки в одной стране: в истории такое было только один раз — в 1982 году. В то время Ф1 провела гонки в Лонг-Бич, Детройте и Лас-Вегасе.

Гран-при Эмилии-Романьи следует за Гран-при Италии в Монце и Гран-при Тосканы в Муджелло. Эмилия-Романья — это название региона, в котором находится Имола. Гоночная трасса расположена между Болоньей и Адриатическим побережьем и была неотъемлемой частью гоночного календаря Ф1 с 1980 по 2006 год. Сначала как замена Монце, а затем с 1981 года как Гран-при Сан-Марино.

Этап в Имоле будет необычном и по еще одной причине — он будет двухдневным. Liberty Media и руководство Ф1 пошли на такой шаг сокращенного уик-энда, чтобы не возникло проблем с логистикой. Для истории Ф1 это впервые, но в этом сезоне такое уже произошло несколько недель назад, когда плохая погода отменила две пятничные тренировки на трассе Нюрбургринг.

-2

Михаэль Шумахер выиграл последний Гран-при в Имоле после напряженной дуэли с Фернандо Алонсо — это была его 85-я из 91 побед. 14 лет спустя Льюис Хэмилтон переписал учебники истории с 92-м успехом в Гран-при на прошлой неделе в Портимао. В Имоле Хэмилтон захочет расширить рекорд и одновременно отпраздновать еще один титул с «Мерседес». Шестикратный чемпион пока не может стать чемпионом мира даже при идеальном гоночном уик-энде.

Однако Кубок конструкторов у «Мерседес» уже не отобрать. За пять гонок до конца сезона действующий чемпион лидирует с отрывом от «Ред Булл» в 209 очков. Чтобы завоевать титул в Имоле, «Мерседес» нужно заработать на 11 очков больше, чем «Ред Булл», что по нынешнему раскладу сил довольно реалистично.

Заранее был задан вопрос, разрешат ли фанатам посетить спектакль Формулы-1 после обострения ситуации с коронавирусом в Италии. Изначально на Гран-при в Имоле планировалось более 13 000 зрителей. Однако регион Эмилия-Романья классифицирован как повышенная зона риска и итальянские власти тоже ответили. Болельщикам доступ закрыт — возвращение будет Гран-при за закрытыми дверями.

О трассе…

-3

Место проведения – Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола, Италия

Длина круга – 4,909 км

Дистанция гонки – 63 круга (309,049 км)

Количество поворотов – 19 (9 правых и 10 левых)

По сравнению с прошлым Гран-при трасса изменилась. Финишная шикана, названная Variante Bassa, была расширена, чтобы создать полностью открытую секцию длиной около километра. Это означает, что машины между двойным левым Rivazza и шиканой Tamburello развивают значительно более высокие максимальные скорости. С единственной зоной DRS и слипстримом пилоты будут иметь возможность бороться к торможению в шикану.

Две шиканы заканчивают первый сектор. Во втором секторе с медленной шпилькой Тоsа следует подъем, а затем более быстрая последовательность поворотов. Сначала машины проезжают левый поворот Piratella, а затем преодолевают сложную связку поворотов Acque Minerali. Сначала он идет влево через впадину, а затем следует двойной правый поворот, на выходе из которого трасса снова поднимается. Последний сектор начинается шиканой Variante Alta, от которой пилоты добираются до двойного левого поворота Rivazza перед финишной прямой с небольшими изгибами.

Формула-1 возвращается на довольно узкую трассу старой школы, где зоны вылета в некоторых случаях состоят из гравия и травы. Ошибки наказываются и с учетом одной тренировки, последствия могут быть жесткими. Трасса была повторно заасфальтирована с момента последней гонки Ф1 в 2006 году, что означает, что она стала более гладкой и меньше нагружает шины.

О шинах…

-4

Поскольку в Имоле не будет пятничных тренировок, в эти выходные каждому гонщику будет доступно только десять комплектов шин. Поставщик шин Pirelli выдаст каждому гонщику два комплекта жесткого состава C2 — Hard, два комплекта среднего C3- Medium и шесть комплектов мягких шин C4 — Soft. Это средний по жесткости выбор шин от Pirelli.

После единственной 90-минутной тренировки командам необходимо будет вернуть три комплекта шин. Затем у каждого гонщика будет доступно семь комплектов шин для квалификации и гонки — как в каждый уик-энд Ф1.

О погоде…

По предварительному прогнозу итальянский уик-энд Формулы-1 пройдет в хорошую погоду с маленькими шансами на дождь. На протяжении всех трех дней температура будет около 18 градусов. Вероятность осадков не превышает больше 10%.

Расписание уик-энда (время МСК):

Суббота (31 октября)

Сессия свободных заездов – 12:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (1 ноября)

Гонка – 15:10

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Больше новостей на Queen of Motorsport