Форс-мажор во время путешествия – вещь достаточно частая. А что тут удивительного?
Жизнь – штука интересная и непредсказуемая. Как сказал один мой знакомый, «можно словить кирпич на голову, выходя из подъезда своего дома».
А уж когда собираешься в путешествие, да ещё в чужую страну, надо быть готовым к самым разным неожиданностям.
Расскажу о том, что было со мной и о том, чему лично была свидетелем.
Ситуация первая.
Отправилась на экскурсию по маршруту: монастырь „Св. Георгия” в Поморие – Созополь – прогулка по реке Ропотамо - Райский замок в селе Равадиново.
В Созополе после обеда вышла из кафе, прошлась по соседним улочкам, вышла к тому месту, где нас ждал автобус. Никого ещё не было, только водитель курил рядом с автобусом.
Я зашла, села на свое место, жду, когда другие подойдут. Время уже отправляться (нас предупредили, когда мы должны быть на остановке), а никого нет.
Смотрю в окно, а мимо проезжает другой автобус, и люди в нем сидят знакомые – из нашей группы. Пока я из этого автобуса выскочила, мой уже на повороте был. Только хвост увидала.
Как потом выяснилось, нашему водителю надо было куда-то отъехать, а его место на стоянке занял другой автобус. Ну, я в него и села.
Что делать? Оглядела стоянку, автобусов нашей фирмы нет. А то можно было бы попросить их связаться с моим гидом. Понятно, что всем остальным на меня было «фиолетово».
Хорошо, что я знала следующий пункт, куда мы должны были ехать – заповедник на реке Ропотамо, на кораблике кататься. Пришлось догонять своих на такси.
Таксист, конечно, быстро понял мою ситуацию и запросил 50 левов (почти 25 евро), но договорились за 40 левов. Успела вовремя, моя группа еще ждала своей очереди на кораблик.
Ситуация вторая.
Место действия то же – Несебр, 17 июля 2014 года
Отдыхаю в номере после обеда, включила телевизор и слышу:
«Турфирма "Нева" больше не может выполнять обязательства перед туристами и контрагентами. Компания официально объявила о приостановке своей деятельности. Тем, кто купил путевки, но еще не уехал за границу, советуют обращаться в страховую компанию. Тех же, кто сейчас находится на отдыхе (а таких около 6 000 человек), обещают вернуть на Родину с помощью Ассоциации туроператоров».
А у меня обратный рейс через 4 дня. И тур я оформляла именно через «Неву». Сразу масса приятных ощущений.
Позвонила дочери, попросила связаться с офисом «Невы» у нас в Твери, где тур оформляла. Там девочки сидят, ничего не знают, даже того, есть у них ещё работа или её уже нет. Весело!
Залезла в интернет, посмотрела цену и наличие билетов до Москвы. Билеты есть, 500 евро у меня ещё остались, так что улечу.
Накануне на стойке администрации для меня никакой информации о завтрашнем трансферте до аэропорта не оказалось. Звоню гиду от принимающей стороны.
«А за вас «Нева» не заплатила, мы вас не повезем, добирайтесь сами», - обрадовал меня Георгий, который до этого был очень любезный, особенно когда экскурсии продавал.
От Несебра до Бургаса добраться не проблема: на такси за 30 левов и 30 минут, или на автобусе, по-моему, 4 лева, но около часа. Я поехала на такси. Еду, а сама думаю: посадят меня в самолет или нет?
Выстояла очередь к стойке регистрации, ПОЛУЧИЛА ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН. УРА!
Но не всем так повезло: видела несколько человек, которым в посадке на самолет отказали.
Ситуация третья.
Место действия – Москва, аэропорт Шереметьево.
Только что прилетела с Кипра. Стою на улице, жду автобус, который должен отвезти меня в Тверь. Позвонила водителю, обещал подъехать через полчаса.
Прошел уже час. Жду – трансферт групповой, собирает народ со всех аэропортов. Понятно: кто-то на паспортном контроле задержался, кто-то багаж потерял.
И тут из здания аэропорта выходит компания ребят. Остановились рядом со мной, шумят, возмущаются. Оказывается, они приехали, чтобы проводить в Турцию свою подругу, а ту не пустили в самолет, потому что посадка уже закончилась.
Самое интересное в том, что девушка приехала вовремя, а время вылета было изменено. Самолет вылетал на час раньше, но её никто об этом не предупредил.
А когда она дозвонилась до турагентства, где оформляла тур, ей сказали, что сотрудник накануне звонил и предупреждал её, она просто забыла.
Обидно было то, что до вылета самолета оставалось ещё минут пятнадцать, но за это время пройти зону досмотра и паспортного контроля она бы все равно не успела.
Ребята пошумели, поругали компанию «Пегас - туристик» и уехали домой.
«Пегас» умеет удивлять своих клиентов. Меня он тоже однажды весьма чувствительно лягнул – устроил мне квест в аэропорту Барселоны.
Я, кстати, писала об этом на своём канале.
Так что девушке я посочувствовала от всей души.
Ситуация четвертая.
Место действия – Турция.
В вестибюле отеля оказалась свидетелем большого скандала администрации и выезжавших туристов. Это была семья из Белоруссии с двумя детьми. От них требовали оплатить замену стекла в дверях на балкон. Эти двери обычно раздвижные и стекла в них толстые.
Горничная утверждала, что трещина на дверном стекле появилась во время их проживания. Туристы объясняли, что вселились в такой номер.
За ними уже приехал автобус, чтобы отвезти в аэропорт, а конфликт все продолжался. Наконец пришел какой-то начальник, сходил сам осмотрел эти двери и сказал, что к «гостям» претензий нет и они могут ехать.
Кстати, у нас как-то давно в Египте была подобная ситуация: когда вселялись в номер, осмотрели его и увидели такую же трещину на дверном стекле. Сразу пригласили служащего отеля и показали, чтобы к нам потом претензий не было.
Ситуация пятая.
Место действия – Несебр
Возвращаюсь с пляжа, вхожу в вестибюль и вижу, что из лифта навстречу мне идет парень в гавайской рубахе, в шляпе, а на плече у него моя сумка.
Точно моя! Я с ней уже три года езжу – она жесткая, в ней удобно технику перевозить – как в футляре. У меня глаза на лоб вылезли.
Иду ему навстречу, а когда поравнялась, бросила пакет с пляжными вещами, двумя руками в сумку вцепилась и сдернула у него с плеча.
Стоим посреди вестибюля, прямо напротив стойки администратора и молча сумку каждый в свою сторону тянем.
Дальше я не поняла: то ли я сильно дернула, то ли парень в сторону выхода рванулся, но споткнулся о мой пакет, валявшийся на полу, и упал. Тут на нас уже все внимание обратили.
Но реакция была разная: немцы стояли и смотрели с интересом, зато наши ребята быстро сообразили, что случилось, и дальше воришка уже дожидался полиции в их крепких руках.
Кстати, администрация отеля не очень жаждала полицию вызывать.
В результате разборок выяснилось, что горничная открыла номер, чтобы убраться, и заболталась с другой горничной, в номере по соседству. А этот товарищ просто воспользовался ситуацией.
Правда, денег и документов в сумке не было, я всегда сейфом пользуюсь, но лишиться фотоаппарата и телефона тоже было бы обидно.
А о том, как можно остаться без денег и документов в центре Барселоны, можете почитать здесь.
А вы попадали в необычные ситуации во время путешествий?
За лайк - отдельное спасибо.