Найти в Дзене

Яблоки с драпировкой (акварель)

В сегодняшнем уроке я снова буду писать для вас фрукты, но на сей раз это будут яблоки сложной формы, так же одного цвета, но с драпировкой. Вновь посмотрим готовый результат, а затем рассмотрим детальный разбор их создания.

По традиции итог, где вы сможете оценить результат, а затем полный разбор.
По традиции итог, где вы сможете оценить результат, а затем полный разбор.

Определите положение фруктов в листе. Не бойтесь, если предметы выходят за пределы листа. Главное не мельчить, крупное тоже может хорошо смотреться.
Определите положение фруктов в листе. Не бойтесь, если предметы выходят за пределы листа. Главное не мельчить, крупное тоже может хорошо смотреться.

Начнём заливать фон. Аккуратно сверху вниз, старайтесь не оставлять сухих участков.
Начнём заливать фон. Аккуратно сверху вниз, старайтесь не оставлять сухих участков.

В прошлых уроках я обходил предметы в первой заливке, в этот раз покажу как можно через заплывы сделать дальний фрукт более плавным. С левой стороны оставим яблоки нетронутыми.
В прошлых уроках я обходил предметы в первой заливке, в этот раз покажу как можно через заплывы сделать дальний фрукт более плавным. С левой стороны оставим яблоки нетронутыми.

Закрасьте фон до конца. Постарайтесь не нарушать границ драпировки. Она светлая и чистая бумага понадобится до самого конца.
Закрасьте фон до конца. Постарайтесь не нарушать границ драпировки. Она светлая и чистая бумага понадобится до самого конца.

Фон высох, самое время вернуться к заливке яблок. Обратите внимание на блики. Обязательно оставьте их, иначе не удастся сохранить нужный объём и реалистичность.
Фон высох, самое время вернуться к заливке яблок. Обратите внимание на блики. Обязательно оставьте их, иначе не удастся сохранить нужный объём и реалистичность.

Постарайтесь использовать разные цвета помимо одного красного. Я добавил малинового. В живописи всегда ценится разнообразие красок и чем больше вы сможете их внести, тем лучше.
Постарайтесь использовать разные цвета помимо одного красного. Я добавил малинового. В живописи всегда ценится разнообразие красок и чем больше вы сможете их внести, тем лучше.

Окружение, как и сами фрукты находятся в глубоких тенях, поэтому новая прописка фона может быть очень смелой. Не бойтесь зайти на дальние яблоки.
Окружение, как и сами фрукты находятся в глубоких тенях, поэтому новая прописка фона может быть очень смелой. Не бойтесь зайти на дальние яблоки.

Продолжайте заливать фон и предметы. Краска может не успевать сохнуть и будет заплывать, не переживайте, главное не пускайте капли на драпировку.
Продолжайте заливать фон и предметы. Краска может не успевать сохнуть и будет заплывать, не переживайте, главное не пускайте капли на драпировку.

Обратите внимание, что хоть фон и чёрный, имеет смысл добавить и других цветов, я положил немного синего.
Обратите внимание, что хоть фон и чёрный, имеет смысл добавить и других цветов, я положил немного синего.

Вновь вернёмся наверх, первая и вторая прописка были недостаточно насыщенными, добавим ещё тёмного. Не забывайте, что акварель это водная техника, краска должна быть жидкая.
Вновь вернёмся наверх, первая и вторая прописка были недостаточно насыщенными, добавим ещё тёмного. Не забывайте, что акварель это водная техника, краска должна быть жидкая.

По такому же принципу переключимся с верхней части листа  на передний фрукт. Лепите форму яблока усложняя слои, на рефлексе имеется очень холодный синий.
По такому же принципу переключимся с верхней части листа на передний фрукт. Лепите форму яблока усложняя слои, на рефлексе имеется очень холодный синий.

И вот наконец можно начать делать складки на драпировке. Обратите внимание — ткань голубая, но нам нужна не только достоверность, главнее общая связь всех предметов. Поэтому сделайте некоторые грани нарочно теплее. Снова затемните фон.
И вот наконец можно начать делать складки на драпировке. Обратите внимание — ткань голубая, но нам нужна не только достоверность, главнее общая связь всех предметов. Поэтому сделайте некоторые грани нарочно теплее. Снова затемните фон.

Отложите крупную кисть, возьмите поменьше и поработайте над формой и тенями каждого из яблок. Теперь важно немного отделить их от фона и сделать резче на свету.
Отложите крупную кисть, возьмите поменьше и поработайте над формой и тенями каждого из яблок. Теперь важно немного отделить их от фона и сделать резче на свету.

Может казаться, что тени уже достаточно чёрные, но это не всегда так. Накладывайте новых плоскостей, это существенно прибавит объёма каждому из фруктов. Используйте разные, но близкие цвета. Фиолетовый, любые коричневые (земляные), малиновый, синий, зелёный (любые производные, или смешанные), оранжевый. Нарисуйте хвостики.
Может казаться, что тени уже достаточно чёрные, но это не всегда так. Накладывайте новых плоскостей, это существенно прибавит объёма каждому из фруктов. Используйте разные, но близкие цвета. Фиолетовый, любые коричневые (земляные), малиновый, синий, зелёный (любые производные, или смешанные), оранжевый. Нарисуйте хвостики.

Пр работе над драпировками, или кувшинами имеющими узор есть один интересный нюанс... художнику совсем не обязательно изображать каждую деталь в точности, важнее создать иллюзию. Зритель сам поймёт замысел, а работа не будет перегружена ненужными деталями, оставив внимание на главном. В нашем примере — на яблоках.
Пр работе над драпировками, или кувшинами имеющими узор есть один интересный нюанс... художнику совсем не обязательно изображать каждую деталь в точности, важнее создать иллюзию. Зритель сам поймёт замысел, а работа не будет перегружена ненужными деталями, оставив внимание на главном. В нашем примере — на яблоках.

Снова вернёмся к яблокам, продолжайте добавлять новых теней и плоскостей.
Снова вернёмся к яблокам, продолжайте добавлять новых теней и плоскостей.

Приближаясь к концу поработайте над окружением светлых участков. Сделайте на драпировке ещё теней, это придаст больше глубины складкам.
Приближаясь к концу поработайте над окружением светлых участков. Сделайте на драпировке ещё теней, это придаст больше глубины складкам.

Выделяйте мелочи, такие как хвостики, прячьте светлые участки, смягчайте резкие края.
Выделяйте мелочи, такие как хвостики, прячьте светлые участки, смягчайте резкие края.

Чаще отходите и смотрите на работу с расстояния. Если какие-то части бросаются в глаза — спрячьте их. Протрите слишком тёмные зоны.
Чаще отходите и смотрите на работу с расстояния. Если какие-то части бросаются в глаза — спрячьте их. Протрите слишком тёмные зоны.

Этим уроком я затронул сразу несколько важных и сложных вещей.

Первое — когда вы пишите тёмное, не бойтесь брать насыщенные краски. В акварели трудно за один раз набрать необходимый тон.

Второе — изображая очень разные по цвету предметы, не забывайте об общей связи всего натюрморта. По этой причине я сделал драпировку теплее в некоторых зонах. Общее восприятие работы важнее правды.

Третье — когда вы пишете предмет одного цвета, не используйте лишь локальный оттенок, добавляйте больше новых красок. Изучая колористику можно научиться тоньше понимать логику подбора основных и дополнительных цветов.

Четвёртое — не обязательно изображать узор с точной достоверностью. Человеческий глаз устроен так, что всё попадающее в поле зрения имеет значение. Если вырисовывать цветочки, можно допустить ошибку и внимание будет приковано к мелочам на ткани, а не яблокам. Учитесь использовать иллюзию в передаче нужных ощущений.

  • При написании любых видов натюрморта, или одиночных предметов используйте несколько (два-три) размеров кистей. Волос может быть только «белка», или «пони». Эти виды кистей очень мягкие и специально предназначены для акварельной техники.
  • Бумага тоже имеет немаловажное значение. На чертёжном ватмане вы никогда не сможете написать хорошую работу, вне зависимости от уровня мастерства и используемых материалах.
  • И последнее, сама краска. Если вы желаете действительно хороших работ подберите правильную акварель. Избегайте тех наборов, где присутствует белый цвет. В этой технике белый — это бумага. Поэтому акварель так не проста в освоении, но и тем же прекрасна.

Успехов в ваших трудах!

-21
-22