Очередной эпизод игры появился в середине августа, и это событие не сопровождалось громкой медийной поддержкой. В сущности, серия в ней и не особо нуждается. Пул фанатов уже сформирован.
Что, впрочем, не значит, что привлечение новых геймеров не планируется. Как раз наоборот – четвертый выпуск получился дружелюбнее к новичкам, чем предыдущие части.
EA Sports UFC, хотя и относится к жанру спортивного симулятора с элементами файтинга, имеет существенные отличия от своих «собратьев». Здесь отсутствуют такие значимые элементы, как шкалы жизни, специальных ударов и ультимативных приемов. Главное для успешного участие в игре – иметь трезвую голову и способность к холодному расчету.
Основная тактика: вы планомерно наносите слабые удары, поджидая подходящий момент для проведения мощной атаки. Кроме нокаута «выключить» противника можно с помощью болевого или удушающего приема. В частях с первой по третью им следовало учиться отдельно.
Среди отличий от предыдущих серий – новые сабмишны (то есть просьбы о пощаде) и заметно более, чем прежде, комфортные условия для тех, кто только начинает играть.
Бои: двое на октагоне
У разработчиков игры – компании EA Vancouver – имеется лицензия от одного из крупнейших мировых организаторов смешанных боев – Ultimate Fighting Championship. Поэтому арен и звезд MMA у них хватает. Что же касается геймплея, то традиционного двухлетнего периода между появлениями очередных эпизодов разработчикам хватает, чтобы детально пересмотреть его.
Обычная продолжительность раунда составляет пять минут, в один бой их приходит три. Арена сражений – октагон, то есть ринг с восемью углами.
Система управления не изменилась. Опытные любители мордобоя ее уже освоили, а вот новичкам будет сложновато. Применяются клавиши и комбинации, которые, как известно по предыдущим эпизодам, постоянно выпадают у геймеров из памяти. Например:
- для кросса и ударов в ноги используются лицевые кнопки DualShock 4;
- нанести хук или апперкот можно через сочетание двух клавиш;
- для точного попадания по корпусу дополнительно жмется L2;
- чтобы ударить локтем, нужно применять отдельную команду.
Неопытная рука вполне может по ошибке зажать вместо трех клавиш две, и в результате вы незапланированно проведете простой прием вместо ожидавшегося важного.
«Важный прием» – это термин, означающий удар, который может сказаться на всем дальнейшем ходе боя. Это могут быть:
- удар коленом. Проводится в прыжке, цель – челюсть оппонента;
- пинок при выходе из разворота;
- оверхенд (хук + кросс) в голову ранее уже получившего травму соперника.
Ущерб здоровью наглядно отражается с помощью индикаторов, расположенных ниже линейки выносливости. За ними следует следить краем глаза.
Не забывайте про обманные приемы. Имеются «кэнселы», а атаковать врага, предварительно отклонившись, можно с помощью правого стика.
В клинч борцы входят более плавно, чем раньше. Удушение не предусмотрено, но бить в голову и корпус – это сколько угодно. Выход из клинча осуществляется посредством левого стика, идет тоже без рывков. А вот стычки у сетки вызывают нарекания – переходы не отличаются высокой четкостью.
Наиболее проблемная позиция для всей игры – схватка в партере (лежа). В предыдущих выпусках она требовала изучения специальных позиций и свойственных им анимационных решений. В UFC 4 обнаруживаем три варианта:
- подняться;
- забить оппонента руками (Ground and Pound);
- провести удушающий или болевой прием.
Анимацию игра выберет сама, с учетом конкретного положения дел.
Кстати, тем, кто уверен в себе, при борьбе в партере можно отключить искусственный интеллект и полагаться исключительно на собственное мастерство.
Графика: на арене все то же
Над геймплеем разработчики немало потрудились, – он заметно улучшился. А вот в отношении графики того же сказать нельзя. Во всяком случае, сравнивая UFC 3 и 4, специалисты ничего кардинального не видят.
Единственное усовершенствование – 3D-модели бойцов теперь можно наблюдать в поле выбора. Если спортсмен получил мощный удар – картинка вздрогнет, как бы намекая: есть шанс добить, не упусти!
А ведь в игре немало моментов, нуждающихся в исправлении буквально с начала времен. Медленные загрузки, дерганье изображения при повторном воспроизведении – все это знакомо геймерам чуть ли не с первого эпизода. Пока что разработчики технической стороне внимания не уделили. Остается надеяться, что их вдохновит на подвиги появление новых консолей.
Путь к чемпионству
Обучение
Игра начинается с детального объяснения тонкостей боев и прокачки персонажа. Для тех, кто не понял, имеются также режимы обучения и тренировки.
Парень фактически случайно заходит с улицы, почему-то надеясь на скорое получение титула чемпиона, и попадает к тренеру Дэвису, который начинает воспитание и просвещение будущей звезды боев без правил.
Сюжет
Дэвис несколько разнообразит унылое течение событий. В игре фактически отсутствует история, мало персонажей и видео, сюжет категорически не просматриваться. Разработчикам следовало бы обратить внимание на этот аспект.
Арены
А вот с чем дела пошли лучше – так это с ассортиментом арен. В Career Mode вы выберете и настроите (весьма детально) своего героя, после чего он окажется в зоне боев для любителей, именуемой Action Avenue. Ее размещение можно только одобрить: разработчики вынесли арену из унылых интерьеров спорткомплексов, коими изобиловала третья часть, на свежий воздух.
Еще несколько приятных арен одиночного режима:
- The Backyard представляет собой (как и следует из названия) солнечный задний двор дома в небогатом пригороде;
- The Kumite разместилась в пещере и овеяна восточными мотивами, отсылающими к кинофильмам «В поисках приключений» и «Кикбоксер». В одном из режимов саундтрек и звуковое сопровождение погружают в воспоминания о залах игровых автоматов конца прошлого столетия, да и эмоциональная речь комментатора вызывает воспоминания…
Кстати, настройка героя действительно гибкая – можно менять детали, вплоть до париков. Правда, на хороший аксессуар надо еще накопить. Особо нетерпеливым предлагается приобретение за реальные деньги.
Подготовка к бою
Тренировки перед любым боем занимают несколько недель. Важно прийти к пику формы, иначе будете быстро терять выносливость, да и угроза травмироваться резко возрастает.
На семь дней герою предоставляются 100 очков. Их можно расходовать с фантазией:
- на проведение тренировочных боев;
- выяснение сильных сторон и слабых мест оппонента;
- организацию рекламных мероприятий.
Последний пункт выглядит свежо и интересно, но самом деле это иллюзия. Из всего меню, включающего фотосессии, радиоинтервью, прогнозирование исхода схватки, реально осуществимо только проведение стрима с тренировки.
Хотелось бы, чтобы авторы наполнили содержанием и другие указанные пункты, например, повысили пользу от роста числа фанатов, хайпа вокруг будущей схватки и комментов в соцсетях.
Прокачка
Если с сюжетной составляющей наблюдаются очевидные проблемы, то к прокачке героя нареканий нет. Улучшаются именно те приемы, которые вам необходимы. В вашей стилистике превалируют апперкоты? Вы начнете их проводить идеально. Любите тейкдауны – схватки чаще начнут перемещаться на пол.
За улучшение приемов и прохождение испытаний в тренировочных боях вы получаете очки развития. Их можно использовать на покупку фишек типа возможности быстрее встать на ноги после падения, усиление здоровья, эффективность работы в стойке, точность и силу ударов, снижение расхода стаминов и др.
Травмы, конечно, случаются, но, если вы получили легкие повреждения, то вылечиться не составит труда – достаточно приложить лед.
Плюс системы прокачки – она не меняется в разных режимах. Вы можете сколько угодно ходить по разделам меню – прогресс сохранится.
Спецприемы
Это очень важный аспект игры – без них вам останется тупо обмениваться вялыми ударами, и все.
Где их взять? Купить. Торгуют «спешл`ами» популярные спортсмены: вы им немного денег – они вам визит в спортзал и тренировку с открытием секретов мастерства.
Кстати, цена такой услуги зависит от воспитания. В процессе общения со звездой через соцсеть вы можете быть вежливым или обхамить ее. В первом случае вам сделают скидку, во втором – обдерут по полной программе. Очень нравоучительно, согласитесь.
В том числе и онлайн
Чем еще заняться, кроме построения карьеры? В игре представлена масса вариантов:
- бои разных режимов с детальной настройкой (в том числе KO Mode, где игра становится из симулятора файтингом);
- ивенты со спортивными звездами;
- турниры;
- онлайн-схватки разных форматов.
А вот чего больше нет – так это лутбоксов и Ultimate Team.
* * *
До идеала игре еще предстоит развиваться. Да, разработчики улучшили и упростили геймплей, но недостатки, свойственные предыдущим версиям, остались.
Сложный момент – цена. Проект получился очень дорогой. Сэкономить позволит подписка EA Play: так вы получите 10-часовой пробник, которого хватит, чтобы принять решение – стоит ли платить бешеные деньги за полную версию или вернуться к давно привычной DoA.
Преимущества:
- хороший обучающий режим;
- общая прокачка;
- возможность проведения схваток между бойцами разного веса;
- снижение порога вхождения, по сравнению с предыдущими версиями.
Недостатки:
- скучный период подготовки к боям;
- музыка раньше была лучше;
- графика не улучшилась, все недочеты на месте.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.