В российском медицинском и педагогическом сообществе дислексию принято рассматривать как болезнь, поэтому и к людям-дислексикам относятся, как к больным. Отсюда же и классические подходы к решению проблемы:
- Направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию, которая призвана оценить его состояние, в том числе в плане умственного развития, и определить перечень необходимой помощи.
- Назначение для лечения опасных ноотропных препаратов, которые практически никому не помогают, а только наносят детям ещё больший урон.
- Бесконечные занятия с логопедами, нейропсихологами и даже психиатрами. Но, как показывает практика и как подтверждают многие родители детей-дислексиков, логопедическая помощь при дислексии оказывается практически бесполезной.
Ещё один немаловажный аспект, который вытекает из отношения к дислексикам как к больным, – травля в школе не только со стороны одноклассников, но и часто со стороны педагогов и администрации учреждения. Ученики-дислексики в большинстве случаев воспринимаются как обуза для класса и школы, поэтому от них стараются избавиться, переведя в коррекционные классы или даже специальные учебные заведения.
Но при этом почему-то забывается, что только по официальной статистике у 12% населения России присутствуют те или иные дислексические признаки. Получается, что не менее 14 млн. россиян имеют проблемы с умственным развитием, ведь даже маститые учёные открыто говорят, что дислексикам невозможно получить высшее образование.
Потому что так работает мозг!
Самое интересное, что уже давно доказано, что дислексия – это не болезнь, а тем более, что люди-дислексики – не умственно отсталые. Если это было бы так, то как можно объяснить, что Уинстон Черчилль, Энтони Хопкинс, Кира Найтли и многие другие добились такого успеха, хотя с раннего детства страдали от дислексии.
Дислексия – это исключительно особенность функционирования мозга при которой ИНТЕЛЛЕКТ ОСТАЁТСЯ АБСОЛЮТНО СОХРАННЫМ. Это значит, что дислексики – здоровые люди, но им надо решить вопрос со своими дислексическими трудностями. И для этого совершенно нет необходимости пить ноотропы.
Главная задача –
обеспечить согласованную работу полушарий мозга.
И этот процесс ни в коем случае нельзя называть «лечением» потому, что это – коррекция. Её суть состоит в обеспечении доминации левого полушария мозга, формировании в мозге новых нейронных связей и правильной нейродинамики в чтении и письме.
Дислексия с человеком будет всю его жизнь, поэтому у него есть выбор – либо научиться с ней жить и пользоваться её преимуществами, либо же всю жизнь страдать от её проявлений.
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе оказывает помощь дислексикам всех возрастов. При коррекции дислексии используются исключительно педагогические методики, многие из которых – это авторские техники учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️