Найти тему

Почему дислексию бесполезно лечить?

Оглавление

В российском медицинском и педагогическом сообществе дислексию принято рассматривать как болезнь, поэтому и к людям-дислексикам относятся, как к больным. Отсюда же и классические подходы к решению проблемы:

  • Направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию, которая призвана оценить его состояние, в том числе в плане умственного развития, и определить перечень необходимой помощи.
  • Назначение для лечения опасных ноотропных препаратов, которые практически никому не помогают, а только наносят детям ещё больший урон.
  • Бесконечные занятия с логопедами, нейропсихологами и даже психиатрами. Но, как показывает практика и как подтверждают многие родители детей-дислексиков, логопедическая помощь при дислексии оказывается практически бесполезной.

Ещё один немаловажный аспект, который вытекает из отношения к дислексикам как к больным, – травля в школе не только со стороны одноклассников, но и часто со стороны педагогов и администрации учреждения. Ученики-дислексики в большинстве случаев воспринимаются как обуза для класса и школы, поэтому от них стараются избавиться, переведя в коррекционные классы или даже специальные учебные заведения.

Но при этом почему-то забывается, что только по официальной статистике у 12% населения России присутствуют те или иные дислексические признаки. Получается, что не менее 14 млн. россиян имеют проблемы с умственным развитием, ведь даже маститые учёные открыто говорят, что дислексикам невозможно получить высшее образование.

Потому что так работает мозг!

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Самое интересное, что уже давно доказано, что дислексия – это не болезнь, а тем более, что люди-дислексики – не умственно отсталые. Если это было бы так, то как можно объяснить, что Уинстон Черчилль, Энтони Хопкинс, Кира Найтли и многие другие добились такого успеха, хотя с раннего детства страдали от дислексии.

Дислексия – это исключительно особенность функционирования мозга при которой ИНТЕЛЛЕКТ ОСТАЁТСЯ АБСОЛЮТНО СОХРАННЫМ. Это значит, что дислексики – здоровые люди, но им надо решить вопрос со своими дислексическими трудностями. И для этого совершенно нет необходимости пить ноотропы.

Главная задача –
обеспечить согласованную работу полушарий мозга.

И этот процесс ни в коем случае нельзя называть «лечением» потому, что это – коррекция. Её суть состоит в обеспечении доминации левого полушария мозга, формировании в мозге новых нейронных связей и правильной нейродинамики в чтении и письме.

Пишут ученики Татьяны Гогуадзе.
Пишут ученики Татьяны Гогуадзе.

Дислексия с человеком будет всю его жизнь, поэтому у него есть выбор – либо научиться с ней жить и пользоваться её преимуществами, либо же всю жизнь страдать от её проявлений.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе оказывает помощь дислексикам всех возрастов. При коррекции дислексии используются исключительно педагогические методики, многие из которых – это авторские техники учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-3