А вы знали, что Уинстон Черчилль оставался на второй год в начальной школе, дважды провалил вступительные экзамены в Королевскую военную академию и к тому же имел дефект речи?
И хоть многие биографические источники утверждают, что у самого известного премьер-министра Великобритании не было дислексии, в своих мемуарах Черчилль неоднократно говорит о своих проблемах с чтением и письмом. Именно ими он объясняет свою низкую успеваемость в школе и проблемы с речью. Если внимательно почитать его автобиографию, то можно понять, что премьер-министр в точности описывает основные признаки дислексии.
Кстати, Уинстон Черчилль был левшой.
А ведь у дислексиков-левшей очень часто бывает, что именно доминирующая левая рука является причиной проблем с учёбой.
Как же Уинстону Черчиллю удалось справиться со своими трудностями, если в конце XIX века о дислексии было практически ничего неизвестно?
Самостоятельная работа над собой –
вот истинный путь к успеху!
Родители Винни (именно так в детстве называли будущего премьер-министра) старались дать ему первоклассное образование. С ним занимались гувернёры и учителя, одни из лучших в Великобритании. Однако мальчик учился плохо, не понимал математику и с трудом осваивал даже родной английский язык.
В итоге отец Уинстона смирился с тем, что его сын – безнадёжно туп и бездарен.
Не в пользу маленького Винни играла и его сбивчивая невыразительная речь, к тому же он шепелявил и заикался. Ещё одним «недостатком» было полное нежелание подчиняться требованиям дисциплины, из-за чего в начальной школе Уинстона неоднократно наказывали розгами.
Однако при всех своих проблемах Черчилль обладал просто феноменальной памятью:
он с первого раза был способен запомнить огромные объемы текста и с легкостью воспроизводил их на память практически дословно. Те качества, которые также помогли Уинстону, – это настойчивость, упрямство и вера в свои силы.
Даже когда он учился в военной академии и был одним из последних по успеваемости, он продолжал работать над собой.
Уинстон постоянно упражнялся в ораторском искусстве, разрабатывая артикуляционный аппарат. Он старался как можно больше писать, при этом он писал рассказы собственного сочинения, отправлял свои рассказы и заметки в печатные издания. И, конечно, Черчилль очень много читал.
Да, Уинстону пришлось тяжело. Для того чтобы доказать самому себе и окружающим, что он – не «дурак», ему потребовалось не менее 15 лет.
Он никогда не позволял себе дать слабину
Первая известность к нему пришла, когда ему было около 25 лет и он работал в качестве военного корреспондента на Кубе. Именно тогда его статьи по достоинству оценила широкая общественность.
После этого карьера Черчилля резко пошла вверх, но всю свою жизнь он продолжал работать над собой.
Он никогда не позволял себе дать слабину, так как знал, что, если не контролировать себя и не работать над собой, проблемы могут вернуться.
Уинстон Черчилль – это яркий пример того, что даже самый «неперспективный» ребёнок, на котором уже и родители поставили крест, может добиться много.
А ведь именно с таким отношением к себе сталкивается большинство дислексиков и сегодня, которых даже родители не знают как поддержать и чем помочь.
Однако ничего невозможно нет!
И подтверждением этому является деятельность Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, который помогает дислексикам всех возрастов вернуть веру в свои силы и успешно преодолеть основные дислексические трудности.
Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️