Американские самолеты второй мировой обычно представлены летающими крепостями и скоростными истребителями. Ну еще морская авиация в большем разнообразии. Однако, и в ВВС США имелся свой "У-2"или "Шторх" - это "Кузнечик". Сверхлегкий, с мотором вдвое меньшем по мощности,чем у нашего У-2, самолет выпускался в большой серии. Причем первые партии были просто переделаны (вернее, перекрашены) из гражданского J-3 "Каб". Военные поняли необходимость в таком многоцелевом и недорогом самолете - всего изготовили (кроме бывших гражданских) пять с половиной тысяч штук за всю войну. Он применялся как корректировщик артиллерийского огня, а также патрульный самолет (побережья самих США). Далее, по мере усиления присутствия Штатов в Европе и Африке, самолет активно применялся в Тунисе, во всей Северной Африке, использовался с кораблей при высадке десантов.
Далее, после операции в Нормандии самолет очень активно применялся во Франции и на всем западном фронте. А также в Италии, Азии, С 1945 года выпуск военных машин прекратили, а гражданские продолжали штамповать еще до 50-го.
Основные серийные военные модификации самолета:
O-59 (L-59, L-4) - с мотором А-65-8, экипаж - 2 человека;
O-59А (L-4A) - с измененным остеклением кабины;
L-4B - с измененным радиооборудованием;
L-4F - на базе J-5A с мотором О-235-5, экипаж - 3 человека;
L-4G - на базе J-5B с мотором О-235-5, экипаж - 3 человека;
Технические характеристики:
Масса, кг пустого самолета 310
максимальная взлетная 555
Тип двигателя 1 ПД Continental А-65-8
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость , км/ч 136
Крейсерская скорость , км/ч 109
Практическая дальность, км 305
Практический потолок, м 2830
Экипаж, чел 2
О похожем (по назначению) советском самолете тех лет- ЯК-10 - здесь.
О спутниковой связи - мобильной и незаменимой в авиации - читайте тут.
Всем удачи и мирного неба над головой!