Найти в Дзене
Satdata

Piper L-4 Grasshopper: легкий американский "кузнечик"

Piper L-4 Grasshopper
Piper L-4 Grasshopper

Американские самолеты второй мировой обычно представлены летающими крепостями и скоростными истребителями. Ну еще морская авиация в большем разнообразии. Однако, и в ВВС США имелся свой "У-2"или "Шторх" - это "Кузнечик". Сверхлегкий, с мотором вдвое меньшем по мощности,чем у нашего У-2, самолет выпускался в большой серии. Причем первые партии были просто переделаны (вернее, перекрашены) из гражданского J-3 "Каб". Военные поняли необходимость в таком многоцелевом и недорогом самолете - всего изготовили (кроме бывших гражданских) пять с половиной тысяч штук за всю войну. Он применялся как корректировщик артиллерийского огня, а также патрульный самолет (побережья самих США). Далее, по мере усиления присутствия Штатов в Европе и Африке, самолет активно применялся в Тунисе, во всей Северной Африке, использовался с кораблей при высадке десантов.

Далее, после операции в Нормандии самолет очень активно применялся во Франции и на всем западном фронте. А также в Италии, Азии, С 1945 года выпуск военных машин прекратили, а гражданские продолжали штамповать еще до 50-го.

Основные серийные военные модификации самолета:

O-59 (L-59, L-4) - с мотором А-65-8, экипаж - 2 человека;
O-59А (L-4A) - с измененным остеклением кабины;
L-4B - с измененным радиооборудованием;
L-4F - на базе J-5A с мотором О-235-5, экипаж - 3 человека;
L-4G - на базе J-5B с мотором О-235-5, экипаж - 3 человека;

Piper L-4 Grasshopper
Piper L-4 Grasshopper

Технические характеристики:

Масса, кг   пустого самолета  310  
максимальная взлетная  555
Тип двигателя  1 ПД Continental А-65-8
Мощность, л.с.  1 х 65
Максимальная скорость , км/ч  136
Крейсерская скорость , км/ч  109
Практическая дальность, км  305
Практический потолок, м  2830
Экипаж, чел  2

О похожем (по назначению) советском самолете тех лет- ЯК-10 - здесь.

О спутниковой связи - мобильной и незаменимой в авиации - читайте тут.

Всем удачи и мирного неба над головой!