Найти тему
script bro | сценаристы

Что такое "холодное открытие" в пилоте сериала и как его написать?

Оглавление

Неважно, готовите ли вы пилот к сезону или просто пытаетесь отполировать образец, чтобы показать на канале - от того, что происходит на первых страницах пилота будет зависеть дальнейшая судьба сериала.

Как можно увлечь читателя и настроить весь мир сразу?

Это называется "холодное открытие" - верный способ зацепить с самого начала, и взаимодействовать с аудиторией без лишней сценарной работы.

Нужно много показать за очень короткое время. Так что это нелегко. Но сегодня мы углубимся в эту концепцию, чтобы понять, как она работает и почему.

Мы посмотрим на несколько примеров, чтобы помочь вам запустить ваш пилот.

Что такое "холодное открытие"?

Это первые несколько страниц пилотного сценария. Сцена или последовательность сцен, которые предвкушают какие-либо значимые события или передают тон и настроение всего шоу.

Почему "холодное"? Потому что зритель не подготовлен. Он сразу попадает в первую сцену. Никаких титров. Нет названия. Просто история начинается.

Иногда "холодное открытие" называют "тизером". В нём мы должны создать проблему или задать тему для эпизода.

Этот приём встречается как в драматических, так и в комедийных пилотах. Если вы смотрите "Субботним вечером в прямом эфире", то понимаете о чём речь. Во многих случаях SNL - начинается со скетча, где в кульминации используется строчка "Прямой эфир из Нью-Йорка в субботу вечером...". Как только скетч достигает своего апогея, они ломают четвертую стену, и объявляют, что вы смотрите скетч-шоу в прямом эфире.

Как написать "холодное открытие"

Когда вы пишете пилот, вам нужно посвятить несколько первых страниц настройке мира и вовлечению читателя.

В идеале, этот начальный раздел составляет около пяти страниц, если вы пишете драму, и только около 1,5 страницы, если вы пишете комедию.

Мы даём общие указания, но как обычно: из каждого правила есть исключения.

Существует три вида "холодных открытий":

  • Отдельная сцена или последовательность сцен, которая не имеет ничего общего с сюжетом эпизода, но настраивает персонажей и мир.
  • Сцена или последовательность, которая задаёт суть эпизода.
  • Версия - тизер, где показываются события, которые происходят позже в эпизоде, и заставляет читателя/зрителя двигаться дальше, чтобы выяснить, кто наши персонажи и как они попали в затруднительное положение.

Как только вы выберете, что именно писать, вам нужно ответить на три вопроса:

  1. Кто действует в сцене?
  2. Чего они хотят?
  3. Почему мы должны переживать за них?

Эти вопросы должны помочь вам набросать сцену, а затем понять, как ваше открытие связывается с остальной частью эпизода.

Причина, по которой эти открытия выделяются, заключается в том, что они короткие, захватывающие и часто удивляют неожиданными ситуациями. Они захватывают наше внимание, чтобы мы хотели читать/наблюдать дальше.

Открытие - лучший шанс произвести на кого-то впечатление с первых страниц. И дело не только в чтении вашего сценария.

Причина, по которой у всех телешоу есть такой крючок, заключается в том, чтобы удержать внимание зрителя и он не переключил канал.

Это жизненно важная часть написания сериалов, которая и отличает их от написания фильмов.

Конечно, каждый создатель должен полагаться на мощные открывающие сцены, но телевидение - это то место, где вам нужно немедленно проявить себя.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы вдохновить вас на написание собственных.

Примеры "холодного открытия" в драмах

Во-первых, нам нужно проверить самый упоминаемый сериал всех времён: Во все тяжкие // Breaking Bad.

Сериал открывается сценой, которая вытянута из концовки пилота. Она служит для вовлечения аудитории и поднимает много вопросов, чтобы заставить читать и смотреть дальше.

Это отлично сработало для Винса Гиллигана. Сериал был запущен!

Но как бы хорошо ни было это, я бы не рекомендовал пытаться копировать его. Для начала, любой, кто прочитает вашу версию, решит, что это фальшивка, потому что так много людей сейчас пишут так, что ваша работа может затеряться.

Если вы хотите выделиться, я предлагаю вам поучиться на одном из других драматических примеров.

В первом эпизоде"Игры престолов", нужно было многое рассказать зрителю. Пилот нёс непомерную экспозиционную нагрузку и познакомил нас с примерно 2 миллиардами персонажей и целым миром, которого мы никогда раньше не видели.

Так что же произошло до титров?

По сути, холодное открытие "Игры престолов" создало главную проблему сериала. Белые ходоки вернулись, и они убьют всех людей.

И если подумать о сумасшедших извилистых путях, через которые мы прошли во многих сезонах сериала, то эта штука с Белым Ходоком всё ещё оставалась плохим предзнаменованием. Она сразу же дала нам зловещее ощущение и усилила всю напряженность в пилоте. Благодаря чему зритель смог простить тонну экспозиции.

Так как и Breaking Bad, и Game of Thrones более жанровые шоу, их открытия подпитывают то, что мы ожидаем от криминальных шоу и фэнтези.

Но что, если вы пишете простую драму?

"Это Мы" ворвались на экраны и использовали свои первые страницы, чтобы обмануть нас. Мы встречаем кучу персонажей, у которых день рождения в один и тот же день, и мы думаем, что шоу будет ансамблевой историей о не связанных между собой людях.

Но на самом деле, это история одной семьи.

Это гениальный способ использовать тизер, чтобы подорвать наши ожидания, а также настроить то, о чём будет сериал. Группа людей, которые заботятся друг о друге, даже если они совершают ошибки.

Это идеально настраивает Пирсонов - главных героев шоу.

Хорошо, мы знаем, как функционируют открытия в драмах, но давайте посмотрим на комедийные сериалы.

"Холодные открытия". Примеры в комедии

Одна из лучших частей любого ситкома - эти первые моменты эпизода. В то время как мы в основном смотрели на то, как "открывашки" работают в пилотах, я хочу разбавить это для секции комедии и посмотреть на эпизоды в разных частях сезона.

Давайте начнем с самого забавного открытия в истории Офиса - "Пожарная дрель".

Это устанавливает историю эпизода. Речь идет о последствиях безумных пожарных учений. У Дуайта проблемы с работодателем.

Все знают, что это серьезная проблема, кроме Майкла.

Это хорошее начало.

Но как насчет более традиционного.

Долгое время "Теория Большого Взрыва" была самым большим шоу на телевидении. Это трехкамерный ситком. Так что обычно мы начинаем в одном месте. А именно, в гостиной.

Здесь парни играют, а персонаж конфликтует.

Эпизод открывается с шуткой и затаскивает всех персонажей в одну комнату. Затем в нескольких строчках, он устанавливает весь сюжет эпизода.

Это умно, увлекательно, и переносит нас прямо в эпизод.

Но что, если ты пишешь гораздо менее традиционное 30-минутное телешоу?

"Атланта" выходит за рамки того, что значит быть комедией. В ней есть забавные моменты, но по большей части это шоу процветает, продавая зрителю правду жизни.

Иногда жизнь забавна, но в открытии "Атланты" мы видим более тёмную сторону. Открывашка начинается с ограбления, что невероятно поэтично. Ограбление не является важной частью эпизода. Но это заявление об Атланте в целом. Это шоу о людях, которых заставляют делать плохие вещи, в городе, который сделал их такими.

Это делает незабываемым начало сезона.

Холодное начало, подведение итогов

Итак, мы узнали определение этого приёма и просмотрели несколько отличных примеров.

Надеюсь, что у вас нет писательского блока, и вы с нетерпением ждёте, чтобы начать писать свою историю. Теперь, вы стали мастером в написании открытий.

А какие у вас любимые первые сцены?

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.