Найти тему
Закрытая книга

«Наша» фантастика, по которой стоило бы снять фильм (не у нас), часть 2

Оглавление

———Это вторая часть серии о возможных экранизациях отечественной литературы за рубежом. Первую вы можете посмотреть здесь———

Вот вы когда-либо думали о том, что многое из того, что выходило из-под пера наших писателей в реальности заслуживает экранизации уж точно больше нежели то, что экранизирует Голливуд в нашей реальности?

Я вот, скажем, подумал-подумали и нашёл ещё пять книг, которые уж точно заслуживают экранизации.

Кстати, ответ на вопрос «почему не у нас» — прост и очевиден: пока у нас снимают министерство культуры и фонд кино — кина не будет. Посмотрите на то, что сотворили с тем же «Черновиком»!
Ну, разве что, если за экранизацию возьмется Бондарчук, но он по книгам, увы, почти не снимает.

В списке/«топе» не будет книг, которые в формат кино без потери смысла перегнать нельзя, типа «Понедельник начинается в субботу» Стругацких или «Лабиринта отражений» Лукьяненко.
Предупредил? Предупредил. Кстати, если вы не найдёте книгу мечты — смело пишите в комментарии, глядишь и на третью часть наскребём.

5. Наталья Бутырская, «Идеальный донор»

Официальная иллюстрация. Источник: https://author.today/work/44267
Официальная иллюстрация. Источник: https://author.today/work/44267

Потенциальный жанр: фантастический боевик
Потенциальный формат: сериал/двухчасовой фильм
Ожидаемый бюджет: среднебюджетный
Сложность адаптации: нулевая

Один из тех, прямо скажем, неожиданных случаев, когда писатель из полного и абсолютного «нонейма» вырывается в «стотысячники» меньше чем за месяц за счёт не встречавшейся ранее компиляции идей.

Впрочем — речь здесь не о книге, а о её гипотетической экранизации, и вот тут-то нас и встречает дилемма.Нет, сам сюжет на «киношную» гладь ложится прекрасно и вообще без доработок — проблема в том, что:
А) цикл не окончен
Б) событий описано довольно-таки много

Соответственно — или надо делать всё в формате сериала, или «ужимать» и додумывать концовку.

Тем не менее я считаю, что выйдет хорошо. Кроме того — при должном старании переводчиков может зайти китайскому зрителю, что для Голливуда XXI века немаловажно.

4. Андрей Круз, «Ар-Деко».

«В представлении знакомой художницы», да.
Потому что на «официальную» обложку смотреть можно только с расстояния пушечного выстрела. С закрытыми глазами.
Увы, но ͟э͟т͟у книгу «Альфа-книга» не взяла, так что ху(u)дожника «понабрали по объявлениям».
«В представлении знакомой художницы», да. Потому что на «официальную» обложку смотреть можно только с расстояния пушечного выстрела. С закрытыми глазами. Увы, но ͟э͟т͟у книгу «Альфа-книга» не взяла, так что ху(u)дожника «понабрали по объявлениям».

Потенциальный жанр: «гангстерский» фильм «в старом духе»
Потенциальный формат: по фильму на книгу, но из-за законченности сюжета каждой сиквел сюжетно необязателен
Ожидаемый бюджет: от трэша до средне-высокого (хотя, конечно, хотелось бы насладиться видом Нового Каира, а не «приглаженной помойкой»)
Сложность адаптации: ниже среднего

А почему бы и не да? Внести свежую нотку мистики в отточенную схему мне кажется хорошей идеей, да и «гангстерское» направление Голливуда заимело стойкую тенденцию к вымиранию, что меня как-то ну вот ну ни разу не радует.

«Ревущие двадцатые» «у них» — это та ещё эстетика, и здесь она к тому же щедро замешана на быте даже не грабителя, а... Взломщика и афериста. Который, впрочем, пострелять тоже не дурак.
Я думаю, что кто бы ни экранизовал «Ар-Деко» — сцена «обноса» сицилийских лохотронщиков в любом случае стала бы культовой.

3. Шек Павел, «Резчик»

Столица Империи в представлении знакомой художницы.
Хорошо, однако, иметь знакомую художницу с прямыми руками!)
Столица Империи в представлении знакомой художницы. Хорошо, однако, иметь знакомую художницу с прямыми руками!)

Потенциальный жанр: не очень классическое, но фэнтези
Потенциальный формат: один (минимум — двухчасовой) фильм, продолжения экранизации не заслуживают
Ожидаемый бюджет: от «средне-высокого» до высокого
Сложность адаптации: критическая

Сама книга, безусловно, хороша до невозможности, беря своё проработкой мира и харизматичным главным героем. Есть только две небольшие проблемы:

  1. Как передать образ мышления героя языком кино, ведь это едва ли не половина удовольствия от прочтения.
  2. Книга на 50 авторских листов. Для понимания — в нормальной книге их от 12 до 14, то есть это де-факто ~4 «нормальных» книги. Кромсать придется нещадно, ну или «рубить» сюжет на два фильма.

Тем не менее — ничего принципиально нерешаемого здесь нет, а вто перспективы при удачной экранизации мне лично заметны невооруженным взглядом.

Кстати — я имею вам сказать, что покупая эту книгу вы существенно экономите. Стоит она как полторы обычных, а по объёму — как четыре.

2. Василий Панфилов, многокнижие «Россия, которую мы...»

Обложка, взято с https://author.today/work/44387.
Согласно законодательству РФ обложки книг разрешены к свободному использованию в информационных целях.
Обложка, взято с https://author.today/work/44387. Согласно законодательству РФ обложки книг разрешены к свободному использованию в информационных целях.

Потенциальный жанр: альтернативная история
Потенциальный формат: сериал. Классический, не в HBO-стиле, можно даже уйти в «мыльную оперу».
Ожидаемый бюджет: от тотального трэша до высокого. На художественную ценность особо не повлияет, но в первом случае историки-«заклёпочники» будут изрыгать мат вёдрами.
Сложность адаптации: крайне низкая, но не нулевая.

«С колёс», для тех, кто сумневается в том, стоит ли читать саму книгу: «попаданчество» тут исключительно «де-юре» для привлечения читателей, реалии времени воссозданы скурпулёзно, с веером ссылок на источники. Да и автор на диалог с «заклёпочниками» идти готов.

У нас любят снимать про дореволюционную Россию, но не любят показывать её такой, какой она была. Это с одной стороны, хотя учитывая то, какие сериалы у нас снимают я искренне молюсь, чтобы за этот цикл не взялись чьи-то шаловливые ручонки.
Если же будут снимать за рубежом — непременно вылезет сорок тонн артефактов перевода, болтозабитие на исторических консультантов и развесистая клюква.

Шо то... фигово, шо то... фигово. Как бы то ни было — этот цикл есть суть прекрасный задел на самый наиклассический сериал по принципу «одна книга — один сезон».
90% съёмок можно делать «на натуре», актёрский состав — подбирать «по объявлениям», так как в основном-то в действии и участвуют обычные люди с их преимуществами и недостатками. В общем — хотелось бы увидеть.

1. Станислав Лем, «Рассказы о пилоте Пирксе»

«Каноническая» иллюстрация к одному из изданий.
«Каноническая» иллюстрация к одному из изданий.

Потенциальный жанр: Научная фантастика. «Твёрдая» или «мягкая» — сложно сказать, смотря из реалий нашего времени — скорее всё же первое.
Потенциальный формат: А вот тут чёрт его знает. За подробностями проблематики — вперёд смотреть мою рецензию.
Ожидаемый бюджет: ну, как минимум — средний по нынешним меркам, чтобы графика и спецэффекты были хотя бы на уровне «Космической одиссеи 2001»
Сложность адаптации: средне-высокая

На этот цикл у меня есть рецензия. Непонятно, о чём идёт речь — загляните.

Да, это не совсем русский писатель, да, не совсем подходит апод временные рамки, но именно к этой части я так подумал, что об экранизации именно этого сборника я и, прямо скажем, мечтал.
Да и в целом Пиркс мне запал в душу настолько, что с него
началась «Закрытая книга». Да, именно та рецензия была первой на канале.

Лему вообще хронически не везло с экранизациями: для СССР и ГДР высокобюджетной экранизации мешали антисоветские взгляды писателя (пусть на тот момент и не так четко оформленные), для Запада — недостаточная радикальность и сам факт проживания за Железным Занавесом, а прочий соцлагерь просто не мог снять ничего достойного.
Так и получилось, что все полторы экранизации свелись к «актёрам» из ближайшего БИЧ-коллектора и бюджету в три стакана несвежего «разливного» на пляже с соответствующим качеством.

Мне кажется, что Лем заслуживает достойной экранизации больше, чем кто бы то ни было ещё, а «Рассказы о пилоте Пирксе» — вдвойне.
Я сказал.

———Вышла третья часть серии о возможных экранизациях отечественной литературы за рубежом. Её вы можете найти здесь———

***

Если вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: я пребываю в перманентном творческом кризисе.

Также вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу». А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть эти статьи

—>«Непобедимое Солнце»: Эта книга — не книга, или деградация Пелевина.
—>
«Фантастика ближнего прицела»: рождение, смерть и возрождение жанра
—>
Невероятно, но факт: «Двенадцать стульев» написали литературные негры
или обратить внимание на «правый блок».