Что вы ожидаете увидеть, когда открываете шкатулку?
Нет, речь не о том, что обычно хранят в этих нарядных коробочках. Я имею в виду ту шкатулку, которую вы первый раз взяли в руки, и приоткрыли ее крышку, чтобы заглянуть внутрь. Внутри, как обычно, мягкая ткань на донышке, но вот на крышке расположилось то, чего вы уж точно не ожидали увидеть - маленькая, почти как живая, раскрыла свои крылья бабочка...
Бабочку я "посадила" внутрь не случайно -в рисунке на крышке тоже есть маленькие бабочки. Но на внутренней стороне крышки она ей отведена центральная роль.
Бабочка будет не простая - это ночной мотылек. А делать ее я буду из соломки и перламутра. Перламутр я использую в виде пластины, очень яркий и многоцветный. А соломку взяла насыщенно-золотистого и почти белого цветов
При рисовании эскиза, я обычно сразу продумываю - где именно будет располагаться перламутр, на какие какие участки буду клеить светлую соломку, а какие выложить более темной. Когда работа уже начата, переигрывать по ходу может быть уже просто невозможно
Хотя в большинстве случаев, я начинаю работу с соломки, в этот раз сразу взялась за перламутр. Соломка будет прилегать к перламутровым узорам вплотную, даже немного находить на него. И таким образом, можно избежать его шлифовки - она просто не потребуется
Из перламутра я делаю узоры на крыльях бабочки - круги и волнистые линии. Перламутровая пластина, благодаря маленькой толщине, позволяет вырезать детали любой формы и сложности. Но она хрупкая, поэтому все рисунки я вначале перевожу на кальку
Любую деталь, какой бы маленькой она не была, я всегда вырезаю перед наклеиванием на пластину
Обязательно выбираю на пластине необходимый мне цвет - чем деталь меньше, тем он будет ярче. Иначе она может просто потеряться впоследствии
Вырезаю детальку из пластины как можно ближе к контуру. а то, что остается, отрезаю маникюрными ножницами
Только что наклеенные узоры не имеют вначале никакого вида - но сейчас это не главное. важно, чтобы перламутр был тщательно приклеен к основе. В качестве клея я использую секундный клей
Если я где-то не рассчитала, и надо подправить деталь из соломки - то не обойтись без острого ножичка
Соломку я клею на ПВА. Но, каким бы не был он качественным и хватким, в некоторых случаях подстраховываюсь секундным клеем. Особенно в таих местах, где соломка чуть находит на перламутр
Бабочка только в том случае будет выглядеть красиво, если правильно расположить соломку в ее крылышках. Как правило, большинство деталей я располагаю "веером". Но если какие-то из них нужно выделить - то соломка на таких деталях будет располагаться перпендикулярно по отношению к остальным.
Когда свет будет падать на такую деталь, она сразу будет выделяться на фоне остальных
Как только вся бабочка полностью выложена, можно приступать к обжигу. Вначале я обжигаю рисунок по контуру
А затем кладу тени все тем же выжигательным аппаратом. Мельчайшие нюансы помогает подчеркнуть краска.
На видео я постаралась показать все, о чем только что рассказала, но более наглядно
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!