Теперь злоумышленнику, мечтающему получить деньги от доверчивого обладателя банковского счета или карты, не обязательно совершать все звонки самостоятельно. Телефонные мошенничества вышли на новый уровень, прибегнув к помощи автоматизированных колл-центров.
Жертва получает звонок от робота с текстом вроде: «Ваша банковская карта заблокирована. Перезвоните по указанному номеру». Таким образом объем работы для человека сокращается: вместо того чтобы обзвонить сто человек и успешно обмануть часть из них, он лишь отвечает на входящие от тех, кто уже поверил роботу.
«Коммерсантъ» опросил экспертов, чем грозит такое новшество и как от него защититься – на личном уровне и государственном. Для граждан совет простой: получив такое сообщение, не звоните по указанному в нем номеру. Найдите телефон банка, указанный на карте, и позвоните непосредственно туда. Так вы без потерь узнаете, все ли в порядке с вашими деньгами.