Найти тему
Слова и смыслы

Чего стоит заболеть вдали от дома

Еще немного о дивном острове #Мадейра. Если вас, не дай бог, накроет инфекция... Грипп или еще какой-нибудь вирус... Вот что вас может ожидать.

Ю_ШУТОВА. Из сборника "Впечатления". См. на сайте Игры со словами и смыслами.

Я лежу в кровати, у меня 38,7, меня просто нет. А за окном, между прочим, местное католическое Рождество, что на самом деле очень интересно… Это отнюдь не начало, вирус мы притащили с собой из Питера, засунув его за шиворот Тихону, и он начал срубаться еще на полпути, в Барселоне, но там на это никто не обращал внимания, он тихо, как аэростат на веревочке, плыл за нами вслед. Но вот допёр до Мадейры и упс, температура, полный аут, помирает брат Митька, как говорил классик, делать-то чего(?) Не вопрос, таки. Такси, поли(местная)клиника, — врач, — удрученно кивая головой, — «ГРИПУС, ГРИПУС это, вижу издалека, через весь кабинет, и не надо ко мне ближе подходить, еще меня заразите».

Мы ему: «Брат Гендальф, может, послушаешь его волшебной трубочкой, нет ли воспаления легких?» — послушал: «Нет»,- говорит, — «Грипус это. Вот,— говорит, — вам рецепт на АУГМЕНТИН». Кто не знает, таки это антибиотик. «И вот еще вам, — говорит, — волшебный препарат «Панадол Грипус», принимать три(!)раза в сутки», и счастье тебе, ну, то есть, всем нам будет. Я читаю на аннотации к волшебству, это как наш Фервекс, заглотил капсулу, — голова не болит, соплей нет, кашля нет, это всё на 8(!) часов, иди работай, хороняка, что тебе еще надо!!! Не, ну я не спорю, вопрос только, в какую шахту Тихон, 12-тилетний пацан должен идти работать?

В конце приема, уже рецепт нам выписавши, а там без рецепта никакой аугментин вам не продадут, ни-ни, это ж капитализм, никакой свободы воли и самолечения, так вот выписал кудесник нам рецепт и спрашивает, а сколько этот ваш малец больной весит, а давайте его взвесим. А малец наш Тихон, он из-за пелены температурной этот мир слабо различает и на весы лезть не хочет. Пришлось на слово нам верить, что тянет он на 36 кило. Вот и счет нам за посещение выставили ровно на 36 евро. Повезло, что заболел меньшой, если бы старшенького привели, счет, видимо был бы на все 54 евро.

Ну алаверды с ним, Тихон отболел, за ним Иван, а там и моя очередь настала.

И вот я, немощная, угнетенная жаром внутренним, а заодно и холодом внешним, брошенная, одинокая, лежу, и у меня в ногах, в окне во всю стену вот что: с гор ползут облака, туман ползет, плотный, осязаемый, звучный какой-то, я слышу его, быстро так ползет, не ползет, бежит, заполняя собой всё, скрывая горы.

Вот уже нет дальних гор, их скрыл белёсый мрак, осталась последняя диагональ, слева уже бесцветаная, оплывшая туманом, а справа еще яркая зеленая, живая... Последняя граница… Но и её уже сглатывает бесцветность, беззвучность тумана, сырого морока, я знаю, она сожрет всех нас, и сопротивляться бесполезно. Где-то сзади, за моей спиной несмело бьет церковный колокол… один раз… и еще один, и тут же захлебывается. И это не то, что страшно, пока нет, но неожиданно, вот это точно.

Еще чуть-чуть, и ничего не останется, ничего не останется от мира, а там и от меня…

Тишина длится долго, бесконечно, я плыву в ней, растворяюсь, меня нет... Клацает замок, приходят откуда-то наши, я не знаю откуда, из другого мира или просто с пляжа или из кафе… Это имеет значение? Не знаю. Скорее всего нет.

Я провалялась четыре дня, это много, очень много, но я выкарабкалась, и туман не сожрал ни меня, ни остальных. Да, там в моем бреду ещё была виртуальная птица, она все время взарывалаа: «ЙЯ-А-А», механический такой вопль, каждые 30 секунд,.. бесконечно… целый день… как вувузела.., убить.., несите ружье.., это меня страшно угнетало, потому что я считала, что это бред. Но оказалось, нет, не бред, и эта птица, попугай, такой белый, в клетке сидит, клеточка висит на стеночке, выходящий в садик чей-то ниже нашего дома, вполне себе настоящая птица, дрянь этакая, орала сутки напролет, пока я сгорала в горниле температуры. Теперь эту мерзейшую птицу мы так и зовем «НЕСИТЕ РУЖЬЕ».

На улицу меня под белы руки вывели 25-го декабря, как раз после рождественской ночи. И предстал передо мной разоренный город.

Ладно, не весь конечно, только набережная. В святую ночь бесновался и ярился океан, рыча, плюясь и забрасывая камнями набережную, снося напрочь все возможные рамки, в том числе бетонную оградку пляжа, пытаясь смыть городок. И над все этим вставала кровавая луна.

Говорю же, все самое интересное я пропустила.

Независимые авторы Ю_ШУТОВА и Иван Карасёв выкладывают свои тексты на сайте Игры со словами и смыслами.

Вас может заинтересовать на дзен:

Высокое небо Франции

О первой любви и о последней встрече с ней

Мир изменился. Мы изменились. Зло проросло в нас

Один мартовский день 1954 года

Можно обсудить эт у или любую другую тему в чате.