Найти тему

Гора и колёса

В книге "Трое в лодке" есть примечательный момент - в начале, когда троица путешественников идёт свими силами, они специально мешаются на пути паровых катеров, однако в конце книги, когда их тянет на буксире такой катер, они возмущаются в адрес тех, кто не даёт идти на катере спокойно. Я практикую пешие прогулки по горам. Нет, я не спорю - машина позволяет за тот же срок осмотреть большую территорию или быстрее (да и ненапряжнее) перемещаться между разными достопримечательностями, однако ж, идя пешком, можно и подсрезать, и пройти по канту, где проехать сможет не всякий мотоциклист. Тем не менее, спрос на автопоездки есть, и есть те, кто его удовлетворяет:

В прошлое воскресенье вытащил я группу товарищей на массив Демерджи - поднялись к южной вершине мимо Аленги, перешли по верху до северной вершины, а дальше вернулись к перевалу, где повернули обратно в Лучистое. День выдался погожий, так что по массиву, в разных направлениях перемещались на ногах и колёсах толпы отдыхающих.
Так вот, касательно колёс. От Лучистого к перевалу Демержийское седло накатана приличная грунтовка. На городских машинах, конечно, делать там нечего, но многие "паркетники", при наличии погоды, вполне могут пройти и проходят. Кроме того, есть предприниматели, которые устраивают поездки на багги:

-2

Снято около скал Аленга. На самих скалах был тусняк, а около их подножья - была накрыта поляна. Багги стояли рядышком. В общем, толкаться там не было никакого желания (смысл лезть за этим в гору!); так что повел я народ в сторону южной Демерджи. Шли мы в стороне от дороги, по которой время от времени проезжал транспорт.

УАЗы, конечно, в большинстве:

-3

Пользуясь случаем, хочется высказать своё "фэ" - частенько, хозяева УАЗов подвешивают к дугам голосистый бумбокс и запускают музыку на всю округу. Непонятно - зачем? В горах надо слушать ветер и птиц.

Вот ещё один УАЗ спускается от южной Демерджи к перевалу Демерджийское седло:

-4

Спуск, конечно, крутоват - у иных пеших туристов обувь проскальзывает. А машина едет и притом - управляемо.

Не УАЗом единым -

-5

Кроме него, попадались практически все известные марки. Состояние разное - и блестящие, и побитые дорогами, вместе с жизнью. Да и позже, на спуске, нас неоднократно обгоняли. Даже, был момент, когда мимо нас проехала парочка скутеров.

Вот пишу сейчас этот пост и думаю. Не слишком ли много машин на одной отдельно взятой вершине?