Найти тему
Авиатехник

Quickie - легкий многоцелевой самолёт с необычной схемой, из-за которой возникали споры

Оглавление

Многие разработки Берта Рутана весьма трудно классифицировать с первого раза. Так было с Voyager RTW Model 76, ведь некоторые специалисты считали его схему "уткой", но сам конструктор назвал его "тримараном", т.к. в его компоновке помимо балансировочной схемы с передним горизонтальным оперением используются гондолы с вертикальным оперением, соединяющие ПГО и крыло самолёта.

Более того, Voyager в своей классификации всё же находится между "утками" и "тандемами".

То же самое было и с самолётами Quickie

-2

Одни специалисты считали Quickie тандемом, из-за практически одинакового размаха и площади несущих поверхностей, другие же отнесли самолёт к "утке". Это обосновано тем, что на переднем крыле имеются рули высоты, а элероны расположились на заднем крыле.

Звучали версии того, что Quickie является бипланом с отрицательным выносом верхнего крыла. Тем не менее, большинство людей считает данную схему "тандемом".

-3

Идея создания Quickie родилась ещё в 1975 году. Тогда Том Джуит и Джин Шихан хотели предложить рынку бюджетный одноместный самолёт с двигателем малой мощности.

Конструкторы считали, что самолёт можно оснастить мотором мощностью 12 л.с., однако Quickie оснастили более мощным двигателем Onan (18 л.с.). Масса двигателя составляла чуть больше 30 кг. В разработке принимал участие и Берт Рутан.

Суть данного проекта заключалась в следующем - его создатели старались достичь максимально возможных ЛТХ одноместного самолёта за счет конструкции.

Quickie имел аэродинамическую компоновку, где все несущие поверхности создавали только положительную направленную аэродинамическую силу.

-4

Изначально самолёт проектировали для самостоятельной сборки. Первый Quickie был собран на заводе RAF за 400 часов. К 1978 году самолёт был готов. К 1980 году фирма выполнила заказ на несколько сотен кит-наборов самолёта Quickie. К середине 80-х годов было продано около 1000 кит-наборов. В те же годы программа была закрыта.

В 1988 году один из самолётов Quickie с двигателем Rotax 503 установил два мировых рекорда в классе С1 а/0 FAI по своей скороподъемности.

Характеристики

-5

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем спасибо за внимание :)

-6