Приветствую тебя, дорогой читатель! Сегодня мы отвлечемся от технической составляющей и окунемся в историю, но весьма интересную, загадочную и до сих пор необъяснимую. Рассмотрим точку зрения события, случившегося в 1905-м году.
Севастополь. Первый день ноября 1905 года. известная дата, так как именно в этот день начался мятеж среди матросов, собралось которых далеко за 2 тысячи человек. Они арестовывали офицеров, предъявляя свои, социал-демократические, требования представителям власти. Их было много, но самым харизматичным оказался один - Петр Петрович Шмидт, который ораторствовал против Царя, обвиняя его в том, что у человека мало свободы и от этого очень много политзаключенных, которых, по мнению Шмидта необходимо было отпустить.
Так, Шмидт становится очередной большевистской легендой, которым позе манипулировали массовый людским сознанием. Кем же был на самом деле этот лейтенант Шмидт и был ли он вообще лейтенантом?
Родился этот персонаж в 1867-м году в Одессе в семье героя Севастопольской обороны. Матери он лишился рано, а мачеху так и не принял, затаив обиду на отца. Что касается его деятельности в ВМФ, то дослужился он до мичмана, а далее, сославшись на состояние здоровья был списан по собственному желанию, высказываясь о том, что хотел бы работать среди пролетариата. Но отсутствие денег все-таки заставило его обратиться к высокопоставленному родственнику, который вернул его в ряды мореходов.
Первый крейсер, на котором служил мичман Шмидт был "Рюрик". Да-да, тот самый, на котором в последующем (в 1906-м) готовилось покушение на жизнь Царя Николая II. Далее его перекинули на "Бобр", где и началось проявление его характера, склонного к порывам ярости при высоком самомнении. Медицинская комиссия поставила диагноз тяжелой неврастении на фоне эпилепсии. Несмотря на это, звание лейтенанта ему все же присвоили. В скором времени, он побывал в психиатрической клинике, так как состояние Петра Петровича сильно ухудшилось.
Естественно, он ушел в отставку, при этом пристроился на коммерческий флот. Там его высоко ценили, так как он хорошо знал и любил свое дело. При всем при этом, были подозрения, что он еще тогда уже участвовал в различных подпольных организациях политического толка. Как минимум, о Шмидте знал Ульянов-Ленин. Поэтому и закрадывается мнение, что на "Очакове" Шмидт был не просто так, случайно проходившим мимо.
Когда начались мятежи на Севастополе, Шмидт попытался вовлечь в революционную тематику и жену, но та отказалась, почему Петр и оставил верную ему Доминимку.
14 ноября 1905 года крейсер "Очаков" вернулся с учебного плавания с довольно бурными волнениями на борту. Темой для нарастающего бунта были требования улучшить условия прохождения службы, а именно повысить жалование, более вежливое отношение к низшим чинам, а также амнистировать заключенных по политическим мотивам, отмену смертной казни.
Вроде бы и мятеж начал затихать, но все же перешептывания были, а вечером 13-го ноября поступил приказ командира разделиться на тех, кто за Царя - они остаются на борту и тех, кто против - они должны сойти на берег. Все оказались за Царя и против мятежа, соответственно.
Утром было предупреждение о том, что если команда "Очакова" будет сообщаться с мятежниками, то начнут стрелять. Однако, на борт прибыли два депутата, которые рассказали, что на поддержку восстания имеется огромное количество военных подразделений. Это был обман, но команда решилась на вступление в революционную силу. Мятежники перебрались на крейсер "Ростислав". Остались те, кто были против мятежа и их было большинство.
Тогда уж революционеры решили прибегнуть к тяжелой артиллерии - оратора Шмидта, который прибыл на борт "Очакова" с речью, обличающей царскую власть. Для пущей убедительности, он надел форму капитана II ранга и произнес, цитирую:
«Я приехал к вам, так как офицеры от вас съехали и поэтому вступаю в командование вами, а также всем Черноморским флотом. Завтра я подпишу об этом сигнал. Москва и весь русский народ со мною согласны. Одесса и Ялта дадут нам все необходимое для всего флота, который завтра примкнет к нам, а также крепость и войска, по условному сигналу подъемом красного флага, который я подыму завтра в 8 часов утра».
Естественно, это был блеф расчетливого и хитрого двуличного и психически больного человека. А, как правило, речи таких личностей очень убедительны, тем более в толпе. Вроде как, "Очаков" в руках революционеров и можно спать спокойно.
Так, совместно со своим 16-тилетним сыном, Шмидт стал доставлять на "Очаков". Как правило, это были захваченные мятежниками офицеры с других крейсеров "Гридень" и "Заветный". Чуть позже Шмидт приказал захватить пароход "Пушкин", обычный, пассажирский и назначил себя командиром флота.
При этом, он не брезговал и откровенным обманом - поднимая красный флаг, включал "Боже, Царя храни", намереваясь тем самым привлечь для захвата и другие суда. Но номер не прошел, никто так и не отозвался на его зазывы.
Тогда он прибегнул к следующему - прибыв на "Прут", который перевозил арестованных моряков с броненосца "Потемкина", он освободил их, арестовав офицеров. Всех заключенных доставили на "Очаков", где разместили по каютам.
Видя провальность своих планов и отсутствие поддержки с других судов, Шмидт решил действовать в открытую, как террорист, требуя подчиниться ему в обмен на заложников. Но никто так и не отозвался на его требования. Тогда он захватывает броненосец "Пантелеймон", арестовывает всех офицеров. Вес его устрашающий терроризм все больше и больше бьет по репутации Шмидта, который от этого еще более зверствует. По крейсеру начинается пальба, в ответ на что, он кричит, что повесит всех офицеров, если не прекратится стрельба. Но его угрозы тщетны, обстрел продолжается, а команда крейсера начинает бросаться в воду. Первым был.... лейтенант Шмидт. После чего, на "Очакове" был поднят белый флаг.
Лейтенанта Шмидта судили, приговорив к смертной казни - расстрел. 6 марта 1906 года приговор был исполнен.
Интересно обращение Петра Петровича на суде:
«Позади за спиной у меня останутся народные страдания и потрясения пережитых лет. А впереди я вижу молодую, обновленную, счастливую Россию».
Да... Как глубоко заблуждался лейтенант Шмидт, особенно, если учесть, что его сын, спустя 10 лет, воевал добровольцем за Царя, а после перешел в Белую армию, полностью разочаровавшись в устоях своего отца.
На этом у меня все, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Да новых встреч!