Найти в Дзене
IS-Systems

Фишинговые группы собирают персональные данные через формы президентского голосования в США

За несколько дней до президентских выборов в США спам-группы спешат собрать урожай персональных данных и используют приманки, связанные с регистрацией избирателей, чтобы обманом заставить людей зайти на фальшивые правительственные сайты и выдать свои данные, иногда даже набираясь наглости требовать банковские и почтовые пароли и даже информацию о регистрации автомобиля.

Фишинговые кампании проводятся с сентября и продолжаются до сих пор, а темы писем-приманок все те же.

Замеченные исследователями безопасности компаний KnowBe4 и Proofpoint, эти атаки подделывают сайты Комиссии США по организации выборов -  правительственного агентства США, ответственного за управление правилами регистрации избирателей.

Темы фишинга просты и играют на страхе граждан США, что их запрос о регистрации как избирателя мог быть отклонен.

Используя такие заголовки как «детали заявки на регистрацию избирателя не могут быть подтверждены» и «ваш окружной секретарь не может подтвердить регистрацию избирателя» пользователей заманивают на веб-страницы, выдающие себя за государственные сайты, и просят заполнить форму регистрации избирателя еще раз.

По данным Proofpoint, эти сайты являются поддельными и, как правило, размещаются на взломанных платформах WordPress. Если пользователи не замечают неправильный URL-адрес, в конечном итоге они предоставляют свои личные данные преступной группе. Данные, которые обычно собираются с помощью этих форм, включают в себя:

  • Дата рождения
  • Почтовый адрес
  • адрес электронной почты
  • Номер социального страхования (SSN)
  • информация о водительских правах

Согласно исследованию KnowBe4 и Proofpoint, спамеры используют базовый шаблон, и все их письма обычно заманивают пользователей на сайт, который выглядит одинаково, как показано ниже.

Но в последующем отчете, опубликованном в четверг, Proofpoint сообщает что недавно эта группа изменила свою тактику.

В преддверии закрытия предвыборной кампании спамеры стали смелее. Помимо запроса персональных данных, характерного для бланков регистрации избирателей, группа расширила свой фишинговый сайт включив в него новые запрашиваемые поля:

  • Название банка
  • Номер банковского счета
  • Номер маршрутизации банковского счета
  • Идентификатор банка/Имя пользователя
  • Пароль банковского счета
  • Пароли доступа к электронной почте
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN)

Для повышения правдоподобности спамеры утверждают, что эта дополнительная информация необходима, чтобы пользователи могли претендовать на «подарки».

-2

Proofpoint сообщает, что эти фишинговые кампании являются работой хорошо организованной хакерской группы, которая принимала участие в предыдущих фишинговых кампаниях в этом году. В предыдущих кампаниях использовались приманки для бизнеса с финансированием, связанным с эпидемией COVID-19.

Неясно насколько эти кампании успешны, но тот факт их высокой активности означает что злоумышленники на них неплохо зарабатывают.

Источник: https://is-systems.org