Высокая конкуренция во всех направлениях торговли создает ситуацию, в которой предпринимателям нужно не просто привлечь покупателей, но и удержать их. А поскольку покупатель нынче избалованный, угодить ему очень непросто. В поисках «ключей к сердцам клиентов» маркетологи провели множество опросов и исследований и выяснили, что огромное влияние на благосклонность посетителей магазинов имеет их интерьер, атмосфера и организация пространства. Также известно, что грамотно проработав оформление магазина можно увеличить объем продаж до 20%, при том, что ассортимент и цены остаются прежними.
Наша компания уже много лет помогает крупным площадкам и небольшим торговым точкам обустраивать их залы, подбирать оборудование. В этой статье мы расскажем что нужно учитывать при оформлении интерьера магазина в общем, и дадим несколько рекомендаций для владельцев магазинов одежды.
Основные функции интерьера
Дизайн интерьера магазина должен выполнять сразу три функции:
- Создавать в торговом зале приятную атмосферу;
- Способствовать тому, чтобы у посетителя сложилось хорошее впечатление о магазине и он запомнил его;
- Не отвлекать от товаров.
Поэтому при оформлении торгового зала нужно ориентироваться не только на своё субъективное видение красоты, но и на функциональность интерьера.
Совет: устройте рейд по магазинам конкурентов, обратите внимание на оформление интерьеров как более успешных продавцов, так и тех, кто явно в аутсайдерах. Проанализируйте их различия, постарайтесь понять, что вас, как клиента, привлекает в торговых залах первых и отталкивает у вторых.
Что учитывать при разработке дизайна интерьера магазина
Помимо условий из предыдущего пункта, нужно учесть еще ряд важных моментов:
- Интерьер должен соответствовать направлению торговли. Оформление продуктового, мебельного, кожгалантерейного и «хозяйственного» магазинов — совершенно разные истории.
- В дизайне должны быть учтены ожидания целевой аудитории. Подразумевается социальный и финансовый статус потенциальных покупателей. В бутике с люксовой одеждой невзрачный интерьер оттолкнет людей, готовых тратить много денег. Броский, «дорогой» интерьер магазина с масс-маркет ассортиментом «отпугнет» покупателей со средним достатком.
- Оформление стен, потолка, пола не должно резонировать с торговым оборудованием. То есть, разумно сначала подобрать нужное оборудование и от него отталкиваться при разработке проекта дизайна. Если поступить наоборот, сначала выполнить отделку, то, с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с подбором стеллажей, витрин и другого оборудования. Также может потребоваться заказывать его изготовление по индивидуальным требованиям, а это всегда дороже.
- Интерьер должен отражать (или формировать) корпоративный стиль бренда — цвета, символы и т.д. Это необходимо, чтобы магазин запомнился посетителям.
- Архитектура помещения должна быть обыграна грамотно и тонко. Хороший дизайн тот, который нивелирует изъяны, и по максимум усиливает преимущества. Например, некрасивые выступы или ниши в стенах можно превратить элементы декора или функциональные зоны.
- Маркетинговые моменты также нужно учитывать при разработке проекта дизайна. В частности, расположение витрин, кассовой зоны, даже примерочных нельзя выбирать наугад. Все нужно тщательно продумать. Например, хороший маркетинговый ход — в магазине одежды расположить примерочные рядом с отделом аксессуаров. Когда покупатель будет идти примерять платье или брюки, он автоматически цепляется взглядом за аксессуары, которые подходят к выбранной одежде.
Дизайн-проект, соответствующий всем этим условиям, — задача для опытного дизайнера с достаточным количеством успешных кейсов.
Особенности интерьерного дизайна для магазинов
Есть в оформлении торговых залов несколько тонких моментов, которые также нужно продумать еще до начала ремонта.
- Освещение. Мега-важная деталь, от которой во многом зависит восприятие посетителями самого магазина и представленных товаров. Правильная подсветка витрин может сделать товары более привлекательными. Непродуманный свет способен «убить» продажи. Но грамотно разместить светильники можно только после того, как станет понятно, где будут расположены витрины, стойки и т.д.
- Цветовая палитра. Яркие, тем более кислотные оттенки не подходят для оформления магазинов любой направленности. Даже для детских. Они заставляют интерьер конкурировать с товаром за внимание посетителей. Яркий цвет стены над витриной может отвлечь покупателя и он попросту забудет о понравившемся товаре. Лучший вариант — пастельные и нейтральные оттенки: бежевый, светло-серый, голубой, светло-зеленый. При желании можно добавить акценты в более насыщенных тонах, но умеренно.
- Стиль дизайна. Здесь все зависит от специфики торговой ниши, ассортимента, целевой аудитории торговой площадки. Например, в мебельном магазине, в котором представлена мебель в разных стилях, есть смысл оформить несколько зон в этих же стилевых направлениях. Так покупатели смогут не просто рассмотреть мебель, а и представить, как она смотрится в соответствующем интерьере. Хороший вариант для большого торгового зала — оформление в стиле лофт. Также для оформления больших магазинов часто используют модерн.
Особенности оформления интерьера в магазине одежды
Хорошо, когда атмосфера в магазине одежды напоминает атмосферу домашней гардеробной. В ней можно расслабиться, не спеша рассмотреть, примерить разные модели, подобрать к ним аксессуары... Но как её создать? Вот несколько нужных компонентов:
- Сдержанная цветовая гамма в отделке стен, потолков.
- Удобное расположение торгового оборудования. Покупателям комфортно рассматривать заинтересовавшие товары.
- Примерочные с «правильными» зеркалами и освещением. Зеркал в целом должно быть много. Не только в примерочной, но и по всему торговому залу.
- Комфортные диванчики или кресла, на которые можно присесть, когда надеваешь для примерки одежду или обувь.
Обязательно нужно зонировать отделы с мужской, женской и детской одеждой. Так посетителям легче ориентироваться в ассортименте. Подходящее оформление также создает нужное «покупательское» настроение. Например, мужчинам гораздо удобнее выбирать и примерять одежду в интерьере с нейтральными оттенками, четкими линиями, минималистичным торговым оборудованием. Женщинам приятна более мягкая обстановка с «милыми» деталями в отделке.
От того, насколько комфортно человеку находиться в магазине и удобно просматривать и выбирать товары, зависит, как часто он будет его посещать, на какие суммы сделать покупки и будет ли рекомендовать его знакомым. Маркетинговые исследования показывают, что обстановка и атмосфера торговой площадки для большинства покупателей важнее, чем стоимость представленных товаров. Из двух магазинов, в которых есть нужные покупателю вещи, он с большей вероятностью выберет тот, где товар дороже, но более приятная атмосфера. Помните об этом, когда разрабатывает проект дизайна интерьера для своего магазина.