Найти тему
Книги. Издательство АСТ

Стали писателями по воле случая: несколько имён

Оглавление

Литераторами становятся самыми разными путями. Иногда довольно неожиданными. О таких примерах мы и поговорим сегодня.

Макс Фрай (Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин)

Семья художников сидела в очередной раз без денег на краски. Под рукой были только фантазия и некоторое количество цветного пластилина. Так возник вымышленный город Хоман, который чуть позже стал основой для целой придуманной вселенной. Сначала у соавторов были выставки, а потом издатели предложили им сделать из уже созданного мира историю.

Нора Робертс

-2

Одна из богатейших писательниц нашего времени, автор знаменитых романтических и детективных историй для женщин. Занялась литературой от безделья: сидя в одиночестве дома в ожидании мужа с работы. После череды неудачных попыток опубликоваться одно из издательств всё же приняло в работу её дебютный роман «Ирландские чистокровные». Так родилась литературная звезда, чьи произведения неоднократно экранизировались и которая входит в двадцатку самых издаваемых авторов из ныне живущих.

Великие книги, которые издатели отказывались принимать

Мигель де Сервантес

-3

История этого писателя уже сама по себе достойна стать сюжетом авантюрного романа. Наемник и солдат, он провел большую часть жизни в боях или плену. Был в алжирском рабстве (корабль захватили пираты), откуда его выкупили друзья. Уже дома во время отсидки за должностное пресупление стал писать прозу.

Итог известен: «Дон-Кихот» входит в тройку самых издаваемых книг планеты. И держится в топе книг по числу экранизаций (более пяти десятков!).

Герберт Уэллс

-4

В восьмилетнем возрасте будущий автор «Войны миров» и «Человека-невидимки» сломал ногу. Поскольку антибиотиков тогда ещё не придумали, то лечение открытого перелома затянулось на целый год. Все это время юный Герберт читал, а когда библиотека кончилась, то от скуки принялся сочинять и записывать собственные истории. Так и пошло.

К 30 годам он дебютировал как литератор с заменитой «Машиной времени» и мгновенно прославился как писатель-фантаст.

Энтони Бёрджесс

-5

Журналист и композитор Берджесс узнал о смертельном диагнозе —неоперабельная опухоль мозга. Врачи дали ему не более года. Чтобы как-то поддержать семью после своего ухода, он решил написать роман, который мы сегодня знаем как «Заводной апельсин». Мужчине повезло и диагноз оказался ошибочным. Он прожил еще три десятилетия и написал много чего хорошего. Однако переплюнуть дебютный роман уже не смог.

Антуан де Сент-Экзюпери

-6

Знаменитый пилот, который изобрел собственный метод посадки и кучу других нововведений, вовсе не планировал заниматься литературой. Он собирался продавать машины или в крайнм случае поступать в архитектурный институт.

Однако судьба его была связана с небом. Сент-Экс, как его прозвали, установил своеобразный рекорд — он 15 раз падал месте с самолетом. И в периоды пребывания на больничной койке заняться ему было совершенно нечем. Тогда он и принялся придумывать истории. Самую известную из них, про Маленького Принца, вы наверняка знаете.

Джон Рональд Руэл Толкин

-7

Филолог и военный Толкин не планировал писательской карьеры. Однако ему своеобразно «повезло»: на фронте Первой мировой он подцепил сыпной тиф, после чего надолго попал в лазарет. Зная десяток старых и современных языков, в горячке бреда он бормотал слова на совершенно неведомых ему наречиях (у врачей это называется глоссолалия). Выздоровев, он загорелся идеей придумывания несуществующих красивых языков. Постепенно это вылилось в знаменитые ныне «языки эльфов» квэнья и синдарин, а далее -- в известную ныне всем вселенную Арды.

Николай Носов

-8

Вы удивитесь, но в конце 50-х годов он был третьим русским писателем по количеству зарубежных переводов: Пушкин, Горький и... автор Незнайки. Носова тогда издавали даже в Японии и Ираке. А вот в профессию он пришел очень длинным путем. Вот его собственный рассказ об этом:

«Да, понимаете, как-то так вышло... В школьные годы мечтал стать музыкантом (кем-то вроде Паганини, по меньшей мере), потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института; перед самым поступлением передумал и вместо Политехнического поступил в Художественный институт. Окончил же Институт кинематографии, потом работал в кино, потом стал детским писателем»…

Помимо сказанного Николай Николаевич успел побывать продавцом газет, торговцем угля, землекопом, косарем, чернорабочим и даже извозчиком. Довелось ему работать также режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. А сложись его карьера чуть иначе, он мог тать и востребованным актером, как его отец.

Ставьте лайки и обязательно подписыватесь на наш канал, если хотите видеть больше материалов на эту тему в своей ленте!