Бортовое питание - это огромная отрасль, обеспечивающая более миллиарда обедов (а также завтраков и ужинов) в год. При таких масштабах перед авиакомпаниями и предприятиями общественного питания стоит нелегкая задача по приготовлению и доставки сотен блюд на каждый рейс. Вот история кейтеринга - от фермы до вашего кресла!
Кто решает, что подавать?
Решение о том, что вы будете есть на борту, принимают сами авиакомпании. Этот процесс немного сложнее, чем приготовление еды дома, поскольку в процессе полета меняются вкусовые рецепторы и запахи. На крейсерской высоте полета наши вкусовые рецепторы и восприятие запаха действуют примерно на 30 процентов менее эффективно, чем на земле, в основном влияя на восприятие солености и сладости.
Чтобы изменить это, кейтеринговые компании делают пищу более соленой или острой, и еда оставалась такой же, как в обычных условиях. Иногда это имеет неприятные последствия и пассажиры иногда жалуются на пересоленную еду.
Авиакомпании не редко сотрудничают со знаменитыми, чтобы создать специальные меню для пассажиров первого и бизнес-класса. Они, как правило, больше чем остальные путешественники сосредоточены на еде, которая доставляет удовольствие во время длительных перелетов.
Сложность подготовки еды в самолете делает ее важной частью организации каждого рейса в целом. Рост числа сверхдальних рейсов также подтолкнул перевозчиков к постоянному поиску нового в области питания.
Решение о том, что подавать во время полета, является для авиакомпаний важным, особенно по отношению к пассажирам премиум-класса. Поэтому большинство имеют команды поваров для этого процесса. Но как организован процесс создания сотен блюд каждый день? Давай выясним.
Сельское хозяйство и снабжение
Важно отметить, что большинство авиакомпаний не обеспечивают свои рейсы питанием за пределами своих базовых аэропортов. Там они полагаются на профессиональные кейтеринговые компании других авиакомпаний или специализированных организаций. Это объясняет, почему качество блюд может измениться на стыковочных рейсах, поскольку меняются и поставщики пищи.
Первый шаг в организации процесса питания на борту – это поставка с сельскохозяйственных компаний сырья и других компонентов для приготовления блюд. Главное – чтобы пища в полете была свежей и вкусной. Поскольку кейтеринговые компании потребляют большие объемы первичных продуктов, контракты на поставку всего они заключают заранее.
Большинство продуктов можно купить заранее оптом и хранить длительное время, но свежие продукты, такие как фрукты, овощи, мясо необходимо постоянно пополнять. Для этого кейтеринговым компаниям необходимо иметь сложные цепочки поставок, чтобы все работало бесперебойно.
Производство
Имея все необходимые составляющие, специальные подразделения авиакомпаний либо специализированные предприятия начинают процесс производства еды в промышленных масштабах. Блюда готовятся по отдельности, а затем упаковываются в контейнеры, которые мы видим при подаче. Эти блюда позже помещаются на поддон вместе с другими компонентами обеда или ужина, и тогда они готовы к отправке в самолет.
Однако из соображений гигиены вся еда перед отправкой на борт должна быть сильно охлаждена, так как горячая пища способствует росту бактерий. Затем до прибытия пассажиров блюда подогреваются на борту.
Кейтеринг располагается недалеко от аэропорта, что обеспечивает быструю транспортировку. Эти кухни - обычно одно из множества зданий возле терминалов аэропорта и различаются друг от друга в зависимости от количества рейсов, которые они обслуживают. Почти в каждом крупном аэропорту есть несколько компаний по приготовлению бортового питания.
Базовые аэропорты авиакомпаний обычно имеют большие площади, на которых ежедневно готовят тысячи блюд. Например, у Emirates есть комплекс площадью 66 тыс кв. м недалеко от аэропорта Дубая, который ежедневно готовит более 200 тыс. блюд. Компании бортового питания, такие как DO&CO, Gate Gourmet и LSG Skychefs имеют производства очень близко от крупных аэропортов для обслуживания авиакомпаний.
Доставка
Последний шаг в этом процессе - доставка пищи на борт. Для этого требуется быстрота и скоординированность действий, поскольку температура продуктов питания должна быть под контролем, а самолеты, как правило, имеют небольшое время пребывания на земле. Очень часто на доставку может быть не более 50 минут, а означает, что бригады должны действовать быстро.
Кейтеринговые компании, имеют автомобили-рефрижераторы, которые перевозят еду от ближайшего комплекса приготовления к самолетам. Затем их фургон поднимается на высоту самолета, чтобы переместить еду на борт. Часто такие автомобили можно заметить во время посадки, когда бортпроводники перемещают тележки с едой.
На борту бортпроводники начинают подогревать еду вскоре после взлета. Это делается в конвекционной печи, которая быстро нагревает пищу. Затем еда помещается на тележке и доставляется пассажирам. Располагающиеся в первом и бизнес-классе могут получать свежеприготовленные и выложенные на столовые приборы.
Большой бизнес
Хотя кейтеринг может показаться лишь небольшой частью в организации перелетов, на самом деле это огромная отрасль. По данным агентства Research and Markets ожидается, что в ближайшие годы отрасль достигнет 24 млрд. долларов при ежегодном росте на 6 процентов. Авиакомпании предлагают пассажирам все больший и больший выбор, который в последние несколько лет вылился в бурный рост этого сегмента деятельности.
Однако, как и вся авиационная отрасль, бортовое питание сильно пострадало от продолжающегося спада. Обслуживая незначительную часть рейсов, кейтеринговые компании изо всех сил стараются открыть новые рынки. Одни продают еду в магазинах или занимаются ее доставкой, в то время как другие открывают рестораны, где подают блюда бортового питания.
Многие пассажиры, особенно в эконом-классе, либо ненавидять, либо любят еду в самолетах. Но все-таки хорошо знать, как накормить в самолете и чем отличается еда в воздухе.
Небольшой и очень интересный и аппетитный фильм производства НТВ о еде на борту с комментариями медийных лиц. Продолжительность 11 минут
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Вас может заинтересовать
Убьет ли коронавирус первый класс?
Шедевры искусства в аэропортах мира
Борт номер 1 США – как там внутри. Смотрим
Как Iron Maiden путешествовали по миру на Boeing 757