Найти в Дзене

Чеснок (акварель)

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим один из самых сложных задач в живописи — белое на белом. Овощи немного сложнее по форме, тем интересней. Взглянем на итоговый результат, а затем попробуем повторить самостоятельно.

Перед вами финальный результат нашего сегодняшнего урока.
Перед вами финальный результат нашего сегодняшнего урока.

Каждый из предметов независим и находится на расстоянии, поэтому при расположении в листе будьте аккуратны, не завалите композицию.
Каждый из предметов независим и находится на расстоянии, поэтому при расположении в листе будьте аккуратны, не завалите композицию.

Начнём заливать фон. Когда пишете белое, нет ограничений по выбору оттенка, я больше люблю тёплые цвета, поэтому залью окружение слегка коричневатым серым.
Начнём заливать фон. Когда пишете белое, нет ограничений по выбору оттенка, я больше люблю тёплые цвета, поэтому залью окружение слегка коричневатым серым.

Если будете успевать, можете добавлять другие цвета.
Если будете успевать, можете добавлять другие цвета.

Следите за тем, чтобы краска не высыхала и не оставляла резких граней. Аккуратно обходите чеснок.
Следите за тем, чтобы краска не высыхала и не оставляла резких граней. Аккуратно обходите чеснок.

Когда закрасили фон, приступайте к лепке предметов. Работая с белым запомните одну важную вещь — никогда не закрашивайте свет, иначе потеряете ту самую белизну. Залейте первые тени, не бойтесь выходить за пределы чеснока.
Когда закрасили фон, приступайте к лепке предметов. Работая с белым запомните одну важную вещь — никогда не закрашивайте свет, иначе потеряете ту самую белизну. Залейте первые тени, не бойтесь выходить за пределы чеснока.

Снова вернёмся к фону. Зальём всю правую сторону, на ней будет ещё много теней.
Снова вернёмся к фону. Зальём всю правую сторону, на ней будет ещё много теней.

Большинство работы с белым строится на тенях. Закрасим первые чёрные участки на хвостиках, затемним основания и фон.
Большинство работы с белым строится на тенях. Закрасим первые чёрные участки на хвостиках, затемним основания и фон.

Добавим падающие тени от чеснока.
Добавим падающие тени от чеснока.

Вернёмся к предметам. Работая с чесночинами используйте минимум краски, пишите больше водой, чтобы не перетемнить. Проработайте немного собственных теней.
Вернёмся к предметам. Работая с чесночинами используйте минимум краски, пишите больше водой, чтобы не перетемнить. Проработайте немного собственных теней.

Вновь вернёмся к хвостикам, прорисуйте их ещё, на этот раз возьмите больше краски. Если до этого работали крупной кистью поменяйте на меньший размер, для удобства.
Вновь вернёмся к хвостикам, прорисуйте их ещё, на этот раз возьмите больше краски. Если до этого работали крупной кистью поменяйте на меньший размер, для удобства.

Работая на предметами в тени, вы сразу заметите как недостаёт падающих теней, чтобы овощи не сливались с фоном, сделайте их темнее.
Работая на предметами в тени, вы сразу заметите как недостаёт падающих теней, чтобы овощи не сливались с фоном, сделайте их темнее.

Настало время работать над самыми мелкими деталями. Незначительные тёмные кусочки могут существенное улучшить реалистичность вашей работы.
Настало время работать над самыми мелкими деталями. Незначительные тёмные кусочки могут существенное улучшить реалистичность вашей работы.

Добавляйте ещё больше формы на самом чесноке. В процессе может показаться, что ничего не меняется, когда работаете с близкого расстояния, но стоит отойти на пару шагов и вы заметите разницу.
Добавляйте ещё больше формы на самом чесноке. В процессе может показаться, что ничего не меняется, когда работаете с близкого расстояния, но стоит отойти на пару шагов и вы заметите разницу.

В конце, чаще отходите и смотрите издалека. Важно обратить внимание на рефлексы, тени собственные, выявляется ли предмет от фона, или сливается.
В конце, чаще отходите и смотрите издалека. Важно обратить внимание на рефлексы, тени собственные, выявляется ли предмет от фона, или сливается.

Как и в любом другом виде живописи вы всегда должны учитывать отношение тёплого и холодного. На репродукции всё смотрится в одинаковом холодном свете, но в начале я использовал коричневатые оттенки для плоскости стола, а сам чеснок писал фиолетовым и синим.

Глазу всегда приятней видет разницу этих сочетаний. Если хотите, чтобы ваши работы были не просто раскраской, а именно живописью, помните об этом правиле.

Работая с белым подмешивайте в воду на палитре дополнительные краски, это существенно улучшит ваш рисунок. Если предмет холодный, делайте тёплую тень и наоборот.

  • При написании любых видов натюрморта, или одиночных предметов используйте несколько (два-три) размеров кистей. Волос может быть только «белка», или «пони». Эти виды кистей очень мягкие и специально предназначены для акварельной техники.
  • Бумага тоже имеет немаловажное значение. На чертёжном ватмане вы никогда не сможете написать хорошую работу, вне зависимости от уровня мастерства и используемых материалах.
  • И последнее, сама краска. Если вы желаете действительно хороших работ подберите правильную акварель. Избегайте тех наборов, где присутствует белый цвет. В этой технике белый — это бумага. Поэтому акварель так не проста в освоении, но и тем же прекрасна.

Успехов в ваших трудах!

-16
-17