Привет всем.
На моём канале есть нововведение. Теперь есть рубрика "Станции метро города Санкт-Петербург".
И сегодня героем нашей публикации,стала единственная двухъярусная станция метро в городе Санкт-Петербург "Спортивная".
На данный момент станция находится в составе Фрунзенско-Приморской линии.
До ввода в эксплуатацию участка "Достоевская"-"Спасская" 7 марта 2009 года,станция входила в состав Правобережной линии.
Станция была открыта 15 сентября 1997 года в составе участка "Садовая"-"Чкаловская".
Станция получила название, в связи с близостью к ней двух спортивных объектов: стадион "Петровский" и дворец спорта "Юбилейный".
В проекте данная станция носила название "Тучков мост" из-за близкого к ней расположения Тучкова моста,но от этой идеи отказались.
27 мая 2015 года,в эксплуатацию был введен второй выход со станции,который расположен на Васильевском острове.
Второй вестибюль соединён со станцией подземным пассажирским тоннелем длинной 300 метров,снабжённым уникальным для Петербургского метрополитена траволатором.
Оформление вестибюля посвящено спортивной тематике.
Над наклонным ходом расположено мозаичное панно " Олимпийский огонь".
Открытие Южного вестибюля планировалось на 2014 год,затем данный срок неоднократно переносился. Сначала на лето 2015, потом на декабрь.
В итоге было принято решение открыть его ко дню города 27 мая 2015 года.
В феврале 2015 завершились работы по монтажу мозаичного панно в кассовом зале второго выхода со станции и начались испытания траволаторов.
Но в первый день работы вестибюля траволаторы несколько раз останавливались.
Глубина заложения станции составляет 64 метра,из которых между ярусные эскалаторы глубиной 6,6 м.
В поперечном сечении станция состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода,которые опираются на массивные опоры,забетонированных вокруг круглых тоннелей диаметром 9,8м.
Летом 2007 года входы на станцию были переоформлены.
Над выходами из подземного перехода со станции проведён монтаж крыши.
Летом 2010 года началась замена ртутных белых ламп,на натриевые оранжевые.
До 2017 года станция регулярно закрывалась,на время проведения футбольных матчей "Зенита".
В ходе строительства станции, были пройдены тоннели для перспективной Кольцевой линии,в каждую сторону по 200-300 метров.
Ныне они законсервированы и находятся на балансе "Метростроя".
Первое время после открытия станции,решёток на входах в эти тоннели,но метрополитен был вынужден их установить,из-за того,что участились случаи проникновения диггеров в эти тоннели.
Строительство данной станции планировалось,как экспериментальное с научным сопровождением.
Первоначальный план её стройки предусматривал ввод в эксплуатацию в конце 1992 года,при начале работ в январе 1988 года.
Но основная часть работ пришлась на постперестроечное время, когда проводились спешные экономические реформы,и это послужило причиной открыть станцию 15 сентября 1997 года через 9,5 лет.
Основные этапы строительства.