Хэллоуин традиционно широко отмечают в США и некоторых странах Западной Европы. У нас он быстро прижился и за пару десятков лет стал хорошо узнаваемым праздником. 31 октября по улицам начнут гулять зомби, вампиры и прочие персонажи. А для email-маркетинга это значит, что в конце октября возрастает количество красивых, странных и необычных писем.
Мы подготовили для вас быстрый рецепт хэллоуинской рассылки, чтобы вы могли создать запоминающийся емейл, не потратив много времени.
Быстро готовим письмо на Хэллоуин
Email-рассылка на Хэллоуин требует оперативности, как и любая кампания, запускаемая к празднику. Далее многие маркетологи готовятся к Черной пятнице и Киберпонедельнику. Для хэллоуинской рассылки нужно продумать:
- интересное предложение с ограничением по времени;
- эффективные каналы коммуникации;
- частоту и количество уведомлений (писем, СМС, постов и т. д.);
- сегменты и группы, которым будет отправлена рассылка.
И как все успеть, если до Хэллоуина остались считанные дни?
Находим зверские идеи для дизайна
Самый очевидный способ подготовить тематический email – перекрасить оформление письма в черный цвет, добавить немного тыкв, летучих мышей и вампиров. В поисках идеи для рассылки на Хэллоуин можно перебрать свой почтовый ящик или погуглить, чтобы получить общее представление о праздничном дизайне. Есть еще такие варианты, где можно найти вдохновение:
- Посмотреть на сайте eSputnik в разделе “Примеры email-рассылок”. Здесь собраны письма для разных бизнесов и есть 2000+ бесплатных примеров не только о Хэллоуине.
- Выбрать из готовых шаблонов в редакторе eSputnik. Если вы зарегистрированы в системе, нужно лишь отредактировать понравившийся вариант под фирменный стиль и добавить свои товары. Письмо может быть готово уже через 15 минут.
- Заглянуть в Email-competitors. В бесплатном доступе 750 примеров. Можно взять платный тариф, чтобы пользоваться полной библиотекой писем, анализом конкурентов, выгрузкой HTML.
- Вдохновиться емейлами на сайте Milled. Поиск ведется по брендам, ключевым словам, категориям и датам. Для просмотра писем к Хэллоуину введите соответствующий запрос или запустите поиск за последнюю неделю октября.
- Искать в Pinterest. Здесь собраны не только письма, а и наборы шрифтов, PNG, шаблонов – всего, что поможет ускорить создание сообщения.
Замешиваем убийственный дизайн письма
Для Хэллоуина традиционны три цвета и их оттенки: черный, фиолетовый и оранжевый. А классическими символами являются тыква с вырезанной гримасой, ведьминский колпак, метла, летучие мыши, черепа, черная кошка, вампиры, привидения. Используя их, можно создать привлекательное письмо в атмосфере праздника.
Чтобы сделать страшное письмо на Хэллоуин, можно не менять основной шаблон, который вы используете для рассылок, а только изменить содержимое: баннер, кнопки, цвет меню. Например, как это сделали Accessorize, добавив необычные шрифты и немного доработав кнопки CTA.
Помните, что праздничное настроение кроется в деталях. Даже небольшой элемент – на лого, кнопках, в подложке, на карточках товаров – задаст тон всему письму. В редакторе eSputnik есть банк изображений, так что тематический баннер можно сделать прямо там. Это значительно сэкономит время. При желании добавьте на выбранную картинку текст интересным шрифтом или стикер. Расширенные возможности для изменения иллюстрации вы найдете, нажав на кнопку “Редактировать”:
Если же вы не торопитесь, то для поиска иконок и баннеров можно использовать такие сервисы:
1) Flickr
Бесплатный фотосток. Профессиональные и любительские фото со всего мира на любой вкус и цвет.
2) freepik.com
Иконки, psd и фото. Бесплатно можно скачивать ограниченное количество картинок, но для одного праздника этого вполне хватит.
3) Firestock
Бесплатный фотосток. База иллюстраций у него не такая большая, как у Flickr, но качество хорошее и есть из чего выбрать. Это один из популярных сервисов, поэтому чье-то письмо может оказаться с таким же баннером, как у вас.
4) Pixabay
Здесь хранятся тысячи бесплатных фотографий, векторных изображений и иллюстраций на различные тематики. Все они представлены в нескольких размерах и не требуют указания авторства.
5) Pexels
Этот бесплатный фотосток содержит более 2 тысяч качественных фотографий на хеллоуинскую тему. Есть возможность выбрать, какого размера файл вы хотите скачать и даже указать собственные параметры ширины и высоты фото.
Взбалтываем анимированные тыквы
Анимация делает email-рассылки более живыми и привлекательными. Быстро найти или создать свою гифку поможет онлайн-сервис Giphy.
В поисковой строке ищите анимации, вводя ключевое слово. На этом сайте есть возможность создать гифки из видео, картинок и с текстовой подписью.
Подобным образом работает и сайт tenor.com. А в сервисе Gifer нет возможности сделать свою анимашку, зато есть просто большой набор гифок с русскоязычным интерфейсом и разбивкой по категориям.
Если же вам хочется чего-то более изысканного, придется обратиться к дизайнеру:)
Добавляем адские специи товары сайта
Halloween – прекрасная возможность для дополнительных акций. Хорошо, если в ассортименте ваших товаров есть те, что тематически подходят под Хэллоуин. Тогда сделайте их ключевыми героями рассылки.
А у компании Williams Sonoma (товары для дома), даже названия позиций соответствуют событию:
Если вы продаете декор для дома или косметику, попробуйте сделать анимацию, чтобы получатель увидел ваш товар в деле. Например, компания Overstock показала, как украсить входную дверь дома.
Предложите подписчикам свою помощь в подготовке к празднику. Компании, продающие канцтовары, могут прислать в письме небольшой мастер-класс по созданию тематического декора из бумаги. А магазин косметики в email к Halloween может поделиться секретами создания ведьминского макияжа. Идеально, если у вас есть блог на сайте или YouTube-канал. Тогда в письме дайте пару ярких фотографий с мастер-класса и ссылку на подробную статью или видео. А в емейл добавьте несколько карточек товаров, которые используются для создания образа или декора.
Здорово в письме смотрятся фотографии из заранее сделанной тематической фотосессии. Так можно представить товары, которые изначально не имеют отношения к Хэллоуину.
Если проявить фантазию, можно сделать отличную тематическую рассылку. Например, магазин, продающий матрасы и постельное белье, порадовал своих подписчиков емейлом с забавной фотографией. Оказалось, что и в этой далекой от мистики сфере нашлось место славному привидению из простыни:)
А другая компания, продающая домашний текстиль, предлагает клиентам приодеть к празднику не только себя, а и диван.
Ювелирный магазин в рассылке интересно обыграл персонажа сериала “Семейка Адамсов” – руку. Она вышагивает, украшенная несколькими золотыми кольцами.
Повысьте вовлеченность клиентов, добавив в рассылку элемент игры. Геймификация поможет раззадорить интерес человека. Например, одна из ювелирных компаний предлагает клиенту сыграть в виртуального однорукого бандита, чтобы узнать, какую скидку он получит.
Если для такого креатива времени совсем не хватает, сделайте письмо на Хэллоуин с красивой атмосферной фотографией и добавьте товарные карточки, которые помогут создать правильное настроение. Так, магазин Butlers подобрал для рассылки несколько предметов, примерно подходящих по теме: красные свечи, черные тарелки и т. д.
А вот как креативно вышли из ситуации ThinkGeek Overlords (все для гиков). Среди товаров затесался вполне обычный тигр, но с правильной анимацией он принял устрашающий вид.
Или можно совсем не добавлять товары в сообщение. Сделайте красивую картинку с минимумом текста и заметной СТА-кнопкой. Главное – донести читателю основной месседж, указав размер скидки и срок действия акции.
Канун Дня Всех Святых проходит под девизами "Кошелек или жизнь" и "Сладость или гадость". Поэтому среди компаний встречаются идеи с угощениями или тематическими украшениями в подарок за заказ. Не знаю, насколько эффективно это работает, но идея для тестирования забавная.
Когда с товарами и оформлением определились, переходим к следующему шагу.
Подавать через разные каналы
Flash-продажи особенно эффективны в праздничные дни. Используйте все каналы, чтобы быстро оповещать о старте распродажи, обновлении товаров, скором завершении акции и т. д. Эффективно интегрируйте email, SMS, push и Viber, создавая маркетинговую кампанию и дополняя один канал другим.
Чем больше каналов вы задействовали, тем больше клиентов удастся привлечь к акции. Но всего должно быть в меру, чтобы не получить обратный эффект. Например, исключайте из Viber-рассылки тех, кто прочитал емейл или переходил по ссылкам из пушей. Они уже осведомлены об акции и, возможно, в этих каналах им удобнее получать информацию.
Времени до Хэллоуина все меньше, ж-ж-жутких вам рассылок!