Индийский железнодорожный вокзал - что может быть лучше и интересней. Колорит зашкаливает, букет запахов невероятно разнообразен. Публика тоже очень разная.
Путешествующие индийцы проводят на вокзалах по несколько дней, ожидая свой поезд. Некоторые живут здесь всю свою жизнь, вокзал их кормит и одевает, дает крышу над головой. Даже если вы просто захотите сесть на проходящий поезд, он может опоздать на 10 часов. В РЖД такое сложно представить, но в Индии легко. Как то я пытался уехать из Нью-Дели в Джайпур, но мой поезд опоздал на 10 часов.
Первое что бросается в глаза это отсутствие зала ожидания как такового, просто холл с табло и километровыми очередями в кассы, перрон. Зала со стульями\креслами нет. Разве что лавочки на перроне и то не везде. Люди здесь спят на полу - как так? да вот так)
Типичная сцена для индийского вокзала: люди семьями, штабелями спят по всему вокзалу в каждом углу. Для этого они возят с собой кусок старого баннера или сшитые старые мешки, стелют и сверху ложатся укрываясь одеялом. В таком виде они могут прожить достаточно долго, зачем? не знаю, может ждут поезд, может некуда идти, и не спрашивают и не прогоняют. Хотя на вокзалах РЖД бомжей не меньше, спят они только сидя а не лежа на полу.
Запах мочи на вокзале вас будет преследовать везде. Туалеты есть, но пользуются ими не все, люди привыкли по старинке справлять нужду прямо на перроне свесившись на железную дорогу.
Все дело в том что индийские вагоны устроены как в СССР, такие же даже сейчас используются в РЖД на некоторых направлениях, дикость как в Индии на мой взгляд. Все содержимое валится на железнодорожные пути, туалеты на станциях не закрываются(в поездах вообще нет проводников). Вот и логика у людей: если можно из вагона справлять нужду на шпалы, то почему этого нельзя делать без вагона? По этому железную дорогу регулярно посыпают хлоркой.
Мусор весь сгребают так же с платформы в низ, а оттуда его не кто не убирает, так же не забывает что там по сути туалет и это все смешивается.
На платформе стоят ларьки с едой и китайским ширпотребом, РЖД уже убрало все магазины с перрона, что очень неудобно. Но самое необычно это по всюду в продаже цепи. Их продают для того чтобы можно было пристегнуть чемодан в поезде с помощью замка.
Вода на ЖД вокзалах Индии и в поездах стоит на 25% дешевле чем в магазине, потому что производится железнодорожной компанией, они же её и транспортируют.
На Железнодорожных станциях есть камера хранения. Как то я пытался оставить рюкзак на под дня, но у меня отказывались его принимать без замка. Я им объясняю "это рюкзак, его невозможно закрыть на замок, его некуда вешать!" - нет мы без замка не принимаем, купи замок и закрой рюкзак замком 0_о. Нет слов товарищи, пошел купил замок и повесил на лямку, посмотрели на него и приняли на хранение).
Переход по платформам воздушный, на другой стороне путей находится грузовой терминал. Там мне приходилось сдавать на перевозку мотоцикл. Вид территории еще хлеще.
Как то мне пришлось ехать на поезде из Гоа в Непал, поездка заняла почти 7 дней, я снял небольшой обзор поезда и немного показал обычную индийскую глубинку, такой жести вы даже не представляете)
Есть более подробный обзор поезда и вагона слипер класса в статье:
7 дней в индийском поезде, или это вам не РЖД