Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Секрет создания многомерных персонажей

Персонажи должны быть трёхмерными. Мы постоянно слышим эту фразу, но никогда нам не дают соответствующего шаблона или правил создания трёхмерного персонажа.

В разговоре с экспертом премии The Hollywood Reporter's Скоттом Файнбергом (Scott Feinberg) в эпизоде подкаста THR Awards Chatter, гуру сторителлинга Роберт Макки поделился этой мудростью, обсуждая преимущества многосерийного телевизионного сериала:

"В фильме мы говорим о трёхмерных персонажах - Тони Сопрано, в моём анализе, это 12-мерный персонаж; Уолтер Уайт - 16-мерный персонаж. Если вы наблюдаете в течение 10 часов сериала, как из персонажа выходят измерения за измерениями, противоречия за противоречиями, вы видите, как он относится к своей жене одним способом, затем он по-другому относится к своему другу, к своему врагу у него ещё один подход... Эти блестящие образы из великих сериалов вытаскивают на поверхность последовательные противоречивые измерения". Вот что такое измерение: последовательное противоречие в природе персонажа. За 10 часов мы узнаём больше о том, что такое быть человеком, чем из любого художественного фильма".

-2

Когда это ясно изложено, создание многомерных персонажей кажется простым. Измерения являются результатом последовательных противоречий.

Рассмотрим Оливию Поуп, главную героиню "Скандала", которая раскрывается через второстепенных персонажей Куинн и Гека. В первом эпизоде сериала, она не верит слезами можно помочь, но всё же её доводят до слёз несколько раз в первом сезоне.

Или, возьмите героев комедии телеканала FX "Ты - воплощение порока". Два главных героя, Джимми и Гретхен, циничны и саморазрушительны. Ни тот, ни другой не верят в возможность успешных романтических отношений, но в тоже время оказываются в них вовлечёнными.

Рон Свонсон в "Парках и зонах отдыха" или Дуайт Шрут в "Офисе". Они оба обладают сильными личностями - мужественный и смелый, серьезный и дерзкий, соответственно, - но оба неоднократно демонстрируют привязанность к различным людям в своём офисе. Снова и снова.

Противоречие не обязательно должно быть "чёрно-белым", правильным или неправильным, добрым или злым. Как говорит Макки, Уолтер Уайт по разному относится к различным людям в своей жизни. Противоречия могут быть найдены в чертах личности, сделанном выборе, в сказанном или даже в физических реакциях. Иногда противоречия проявляются в том, как эти различные аспекты отличаются друг от друга.

Хотя Макки имел в виду телевизионные шоу, такой взгляд на персонажей применим и к фильмам, но несколько иначе.

На телевидении у сценаристов есть, казалось бы, неограниченное количество времени (эпизодов), в течение которого можно рассказать историю персонажа. Они могут позволить сложностям персонажа раскрываться медленно, а персонажу изменяться в течение всего сериала. Но в кино время ограничено. У автора есть примерно два часа, чтобы рассказать целую историю, в которой есть многомерные, сложные персонажи. Последовательные противоречия, следовательно, должны быть более очевидными и привести к большему изменению персонажа за короткий промежуток времени.

В фильме "Я, Эрл и умирающая девочка" рассказчик Грег успокаивает зрителей и говорит, что его подруга Рэйчел ("умирающая девочка") не умирает. Посмотрев до конца фильма, мы узнаём, что его заявление было ложью, но то, что он лжет, является противоречием, которое больше раскрывает характер и психическое состояние, учитывая обстоятельства. Это делает его многомерным и сложным.

-3

Персонаж Леонардо Ди Каприо в "Начале" представляется по-разному для каждого члена команды, которую он собирает, и только один человек знает правду. Рик из "Касабланки" в исполнении Хэмфри Богарта, говорит, что не будет рисковать, а затем делает противоречивые поступки . А в "Ла Ла Ленде" персонаж Райана Гослинга говорит, что хочет спасти джаз, но при этом интересуется современным исполнением музыкального жанра персонажем Джона Ледженда.

"Измерение - последовательное противоречие в природе персонажа". Мы сложны, запутаны, порочны, и эта сложность является прямым следствием наших врожденных противоречий. Реальный прототип или вымышленный персонаж, это не просто трёхмерная модель. Наши персонажи заслуживают большего.

Что вы думаете об "Эйфории"? Дайте нам знать в комментариях.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.