Давайте разбираться: натуральные ингредиенты дороже синтетических аналогов. Верно, поэтому аналоги и делают, иначе в них бы не было смысла. Но насколько это влияет на цену конечного продукта?
Стоимость складывается из:
- себестоимости ингредиентов,
- упаковки (кстати часто бывает, что она дороже, чем начинка),
- расходов на продвижение и рекламу, включая гонорары звезд, блогеров и пр.,
- остальных затрат производителя (аренда, зарплаты, налоги и т. п.),
- аппетитов производителя (та самая наценка).
На практике в обычной косметике себестоимость ингредиентов — порядка 10–20% от цены продукта. Всего-то.
В натуральной косметике состав влияет на цену, потому что есть проблема — производители слабо понимают, что такое продвижение, зачем оно нужно и не готовы в него значительно вкладываться. Для нас, как розничного представителя марок, это реально большая проблема. Поэтому большинство натуральных марок так слабо распространены и мало известны. Все знают Max Factor и Nivea, но сколько из них знакомы с Green Era и PuroBio?
Поэтому хотя «начинка» в биокосметике обходится производителю дороже, чем синтетический аналог, финальная стоимость может быть того же уровня или даже ниже.