Найти тему
F1 Ревю

Почему в Haas решили полностью сменить состав?

Оглавление

Для Haas всё поменяется с 2021 года, команда отказалась от услуг Ромена Грожана и Кевина Магнуссена и начнёт следующий сезон в абсолютно новом составе, но что они выиграют от этого?

Как они к этому пришли?

За всю историю команды Haas в Формуле 1 всего три гонщика были в её составе - Гутьерес, Грожан и Магнуссен. Изначально стратегия Джина Хааса и Гюнтера Штайнера заключалась именно в том, чтобы привлечь в состав уже опытных гонщиков, которые помогут команде быстро достичь стабильности, но их расчёт не полностью оправдался. Да, у команды был прорывной сезон в 2018 году, тогда они заняли пятое место в кубке конструкторов, но затем последовал наиболее провальный 2019, а сейчас 2020 будет таким же, ведь команда за 6 гонок до конца сезона имеет всего три очка в своём активе и занимает предпоследнее место.

В следующем году планка бюджета для каждой команды снизится до 145 миллионов долларов, а в 2022 году вступит в силу новый, по-настоящему революционный регламент, а в совокупности это всё призвано сократить разрыв между топ-командами и остальными. Так что сейчас отличное время для того, чтобы начать что-то менять и в Haas, кажется, понимают это и начали процесс преобразования именно с состава пилотов.

Почему они решили заменить сразу двух гонщиков?

Ромен Грожан и Кевин Магнуссен
Ромен Грожан и Кевин Магнуссен

Без сомнения, Грожан был очень полезен для команды всё это время, он набрал для неё первые очки в Австралии в 2016, консультировал инженеров по доработке болида и принимал активное участие в поисках фундаментальных проблем прошлогоднего болида.

Но с другой стороны надо оценивать ещё и его стабильность - Грожан не принёс команде ни одного очка за последние 20 гонок и эта серия прервалась только на прошлом этапе в Германии. То, как он реагировал и как отвечал на вопросы о его будущем в Формуле 1, наводило многих на мысли о том, что сам Ромен осознаёт, что он незаслуженно занимает место в Haas и пора его освобождать. Возможно сейчас лучшей возможностью для него станет Формула Е.

Решение руководства было принято так же и по Кевину Магнуссену, который и выступал стабильнее Грожана и на 6 лет моложе, и совершенно точно стал более уверенным гонщиком с момента перехода из Рено в Хаас. Но загадки тут нет, Джин Хаас больше не хочет использовать стратегию опытности, вместо этого они попробуют сделать ставку на молодёжь и дерзость. И именно поэтому наименее вероятен сценарий с переходом в Хаас кого-то из признанных мастеров вроде Переса или Хюлькенберга.

Мне кажется, что в текущих финансовых реалиях (а сам Грожан подтвердил что Штайнер в телефонном разговоре назвал причину увольнения именно в финансировании), американской команде необходимо брать тех, кто талантлив и не просит много денег, или искать тех гонщиков, которые мало того, что талантливы, так ещё и привнесут в команду миллионы спонсорских денег.

Читайте так же: Никита Мазепин в шаге от контракта с командой Ф1

Есть ли реальная выгода от подписания двух юниоров?

Многие не согласятся с решением руководства американской команды вот так резко сменить стратегию относительно пилотов, но кажется, что Хаас и Штайнер смотрят в горизонте трёх и более лет.

Джин Хаас и Гюнтер Штайнер
Джин Хаас и Гюнтер Штайнер

На данный момент Хаас, пожалуй, является командой с наименьшим бюджетов в Формуле 1 и производство их болида напрямую зависит от качества компонентов Ferrari, ведь они закупают максимально возможное по регламенту количество узлов и агрегатов, т.к не могут производить их сами. Но возникает проблема - если ты так зависишь от поставщика, а поставщик сделал свою работу плохо (например двигатель 2020 года), то ты просто физически неспособен что-то изменить и доработать, т.к нет бюджета. В случае, если в команду придут юниоры, да ещё и со спонсорскими деньгами, то для американской команды появятся новые возможности по разработке и доработке компонентов, что должно напрямую влиять на их скорость.

Насколько это рискованно?

То, что сейчас команда потеряет в опытности и обратной связи по машине, она с лёгкостью возместит прытью, дерзостью и голодом до побед от молодёжи, плюс спонсорские деньги, которые помогут команде дорабатывать болид.

По словам представителей Хаас, они действительно вкладывают в разработку и техническое оснащение базы минимально возможные средства, т.к их стратегия базируется на плотном сотрудничестве с Ferrari.

База команды Haas F1
База команды Haas F1

Что им сейчас нужно, так это появление в команде топовых инженеров, программного обеспечения и производственных мощностей, чтобы они могли лучше дорабатывать машину, понимать её слабые места и вовремя находить проблемы. В прошлом году именно невозможность определить проблемы с перегревом шин привели команду к такому плачевному результату.

Так что нет, стратегия скорее не рискованная, т.к команда в любом случае получит новый импульс, чтобы оттолкнуться от девятого места в кубке конструкторов. А если будут ещё и дополнительные бюджеты, то риск сведётся к минимуму.

Кого же из молодёжи они могут взять?

Думаю, можно с уверенностью сказать, что хотя бы одно место в 2021 году будет занято пилотом академии Феррари, учитывая их плотное сотрудничество с командой.

Калум Айлотт и Мик Шумахер
Калум Айлотт и Мик Шумахер

Калум Айлотт, к примеру, уже был приглашён на проведение первой сессии свободных заездов за рулём Хаас на Гран При Айфеля, но из-за сложных погодных условий сессию отменили и молодому британцу не удалось дебютировать за рулём болида Ф1 и теперь наиболее вероятно, что ему дадут такую возможность в заключительной гонке сезона в Абу Даби.

Второй, и, возможно, наиболее реальный претендент на место в американской команде - это нынешняя звезда Формулы 2 и сын великого Михаэля - Мик Шумахер. Да, у него, как и у Айлотта, планировались тесты, но за Альфа Ромео и они тоже сорвались в Германии, но сейчас всё больше слухов о том, что в Альфе хотят сохранить состав, поэтому шансы Шумахера поехать за Хаас возрастают.

Пока ожидается, что объявление состава американцев произойдёт после финала сезона Формулы 2 в Бахрейне, где представители как Феррари, так и Хааса, смогут финально оценить гонщиков и принять решение о контрактах.

Никита Мазепин
Никита Мазепин

Ещё один кандидат на место - это Никита Мазепин, о котором уже много сказано и который может принести в команду десятки миллионов долларов своего отца-бизнесмена.

#haas #гюнтер штайнер #джин хаас #никита мазепин #роберт шварцман #мик шумахер #калум айлотт #формула-2 #формула-1