Содержание:
- КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
- ПРОДУКЦИЯ
- ТОРГОВАЯ СЕТЬ
- РЕПУТАЦИЯ
«Московский ювелирный завод» («МЮЗ») по праву можно назвать одним из самых старых предприятий, располагающихся на территории России. Фирма осуществляет свою деятельность уже в течение 100 лет (столетие завода празднуется в 2020 году) и является лидером в производстве украшений с бриллиантами. На своем сайте «МЮЗ» позиционирует себя гарантом надежности и качества создаваемых изделий. Так ли это? Узнаете в нашей статье.
Кстати, обязательно заходите к нам на сайт ZZZOLOTO.RU - все о золоте.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
История «Московского ювелирного завода» началась с того, что однажды – в 1920 г. – решили объединиться несколько мастеров ювелирного дела: ювелир М. Фирсов и сканщики Ефремов Е. К. и Воронин А. В. Ранее, они работали на всем известные дома К. Фаберже, П.А. Овчинникова и И.П. Хлебникова, но теперь им захотелось открыть собственное дело, для чего они и организовали создание артели «Шомпол». В будущем их объединение превратилось в «МЮЗ».
Мастера Воронин и Ефремов, как было сказано выше, были сканщиками – мастерами скани или, как ее еще называют – филиграни. Это техника украшения изделий, предполагающая нанесение узора из проволоки на металл. Именно такой способ обработки вновь приобрел популярность в период появления завода, и уже в 1950-х годах предприниматели наладили массовый выпуск украшений с филигранной обработкой.
Усердно работая в сфере, мастера добились преобразования своей артели в сеть ювелирных фабрик и начали активно наращивать объемы выпуска изделий национального производства. Их труды не прошли даром, и в 1947 году ряд творений, созданных на фабриках завода, уже становится объектом выставок, посвященных ювелирному искусству. Преимущественно, выпускаемая продукция будущего завода состояла на тот момент из серебра и латуни, а также бижутерии.
Особого внимания заслуживает работа ювелиров-предпринимателей с художницей М. А. Тоне, при помощи которой на фабриках были выпущены первые изделия в черневом серебре Великого Устюга. Также, началось внедрение в производство ювелирных камней из Индии (например, бирюзы) и Чехословакии (иные цветные камни).
Наконец, к 1971 году на Нагатинской улице в Москве было построено первое и работающее по сей день здание завода, автоматизация работы которого была закончена только через 20 лет. «Московский ювелирный завод» в это время по-прежнему принимает участие в выставках мастеров, и помимо этого, что немаловажно – является единственным в РСФСР предприятием, которое работает с обработкой посредством золочения, онодирования, серебрения и др. С начала 90-х годов «МЮЗ» осуществляет переориентацию на работу с золотыми изделиями и начинает развитие собственной розничной сети магазинов.
За годы плодотворной и многопрофильной работы фабрики «Московскому ювелирному заводу» удалось получить звание «Лучший ювелирный образ» и «Лучшее изделие серийного поизводства…», а также множество медалей и дипломов.
Сеть набирает обороты, и вскоре открывается салон, специализирующаяся на люксовых изделиях. Также, в 2010 году начинает свою работу Интернет-магазин завода.
На данный момент «МЮЗ» является «Лучшей сетью заводов» по мнению одного из изданий, специализирующихся на ювелирной промышленности. Он работает над производством украшений и изделий в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиентов. Более того, салон занимается реализацией потребителям бриллиантов по биржевым ценам.
ПРОДУКЦИЯ
Продукция сети «Московского ювелирного завода» разнообразна и по-своему необычна. На полках магазина Вы сможете найти кольца и серьги, цепи и колье, браслеты и подвески. Кроме того, в продаже имеются броши, заколки, кресты, ювелирные изделия для мужчин (запонки, зажимы и др.), сувениры и даже средства для ухода за продукцией. Некоторые виды украшений представлены клиентам в виде комплектов.
За годы своего существования завод выпустил более 30 коллекций, содержащих в себе как классические вариации изделий, так и предметы ювелирного искусства.
Ценовой диапазон сети более чем широк. В продаже имеется продукция, стоимость которой не превышает 300 рублей, а самое дорогое украшение в линейке изделий «Московского ювелирного завода» достигает 33 миллионов рублей!
Выбрать изделие в Интернет-магазине салона очень просто, особенно если Вы знаете, чего хотите. В оснащении сайта есть множество фильтров, таких как:
- вид украшения;
- металл;
- тип замка;
- основной камень;
- цвет;
- и еще 7 фильтров, которые помогут безошибочно подобрать желаемый товар.
Очень интересная функция на сайте завода – это «Гид по украшениям». Перейдя по ссылке, Вы сможете ознакомиться со всеми видами камней, используемых в работе, огранками украшений, типами плетений и замков, а также другими интересными подробностями ювелирного производства вплоть до особенностей ухода за продукцией.
Если же Вы предпочитаете выбирать украшения непосредственно в магазине, то сотрудники сети «МЮЗ» окажут в процессе поиска всю необходимую помощь.
Что касается покупки бриллиантов, то в салоне существует гарантийное предложение относительно возврата приобретенного камня в течение двух лет после его покупки. Однако цена при этом будет определена исходя из дня выкупа бриллианта.
Многие зададутся вопросом: зачем вообще покупать бриллианты? Дело в том, что, приобретая камень без обработки, Вы можете отдать купленное сырье в мастерскую для создания уникального ювелирного украшения. Более того, «Московский ювелирный завод» предоставляет возможность обмена приобретенного камня на более дорогой (но условия такого обмена нужно тщательно обговаривать с сотрудниками салона).
ТОРГОВАЯ СЕТЬ
Как говорилось ранее, рост сети «МЮЗ» пришелся на период 1990–2000 гг. К 2005 году на территории Российской Федерации насчитывалось 11 фирменных магазинов завода.
В 2010 году начинает свое развитие франчайзинговая сеть магазина, а количество розничных салонов достигает 165.
К 2016 году количество фирменных салонов «Московского ювелирного завода» по сравнению с показателями 2005 года увеличивается в 3,5 раза.
Сейчас магазины сети можно встретить в более чем сотне городов России и даже в Беларуси и Казахстане.
РЕПУТАЦИЯ
Обладатель звания «Лучшая сеть заводов 2019», лидер по производству и реализации продукции, «Московский ювелирный завод» несомненно обладает хорошей репутацией у массовых потребителей.
Однако, если обратить внимание на отзывы, оставляемые в Интернете некоторыми пользователями, то может возникнуть ощущение, что не все так гладко, как кажется.
Так, лишь 45% пользователей сайта otzovik.com положительно отзываются о «МЮЗ». Они описывают свои эмоции от покупки изделий, рассказывают, что как раньше, так и сейчас, к продукции претензий не имеют. Пользователей привлекает большой ассортимент товаров и коллекций бренда, а также разнообразные дизайны украшений: как классические, так и современные. Большинство хороших отзывов о продукции основаны на принципе соотношения «цена–качество»: по мнению 45% людей, «Московский ювелирный завод» как нельзя лучше придерживается его.
Одна из пользователей поделилась историей о покупке в «МЮЗ» комплекта серег. Предпочтительным выбором клиентки было белое золото с изумрудной инкрустацией. Само по себе производство такого сочетания металла и камня довольно редко встречается на полках ювелирных магазинов, однако вопрос усложнялся чувствительностью (воспалительными реакциями на ряд металлов и застежек изделий) ушей покупательницы. С помощью персонала одного из магазинов сети клиентка смогла найти нужный экземпляр украшения: как по сочетанию материалов, так и по типу замка. Она оценивает изделие как элегантное, удобное, современное, воздушное и качественное.
Еще один положительный отзыв оставила постоянная покупательница сети «МЮЗ», назвавшая завод своим любимым ювелирным магазином. Приложив фотографии приобретенных в салоне изделий (а именно – кольца и серег), девушка описала универсальность приобретенных украшений, их изящность, прочность замков и приятные бонусные предложения.
НЕГАТИВНЫЕ МНЕНИЯ
Что касается негативных отзывов о продукции бренда, то они затрагивают вопрос качества украшений, а также гарантийные случаи, вопросы ответственности за бракованное изделие и невыполнение заводом обязательств.
На чем основаны негативные мнения покупателей? Конечно же, это личный опыт.
В одном из случаев клиентка «Московского ювелирного завода» приобрела браслет, который при носке доставлял ей дискомфорт, а именно – оставлял царапины на коже. Позже, оказалось, что проблема в неправильно припаянных элементах изделия («диагноз» изделию был поставлен самой его хозяйкой). Однако, несмотря на гарантийный срок длиной в 6 месяцев, рассматривать жалобу покупателя сотрудники отказались ввиду того, что браслет уже использовался. Потребитель сослалась на грубость персонала и его нежелание рассматривать озвученную проблему.
Стоит отметить, что действительно существует правило, при котором ношенное изделие не может рассматриваться как поврежденное. Но все же задача персонала – грамотная и квалифицированная поддержка своих клиентов, а если верить словам отозвавшегося пользователя – такого содействия оказано не было. Возможным решением могло бы стать назначение экспертизы товара для определения наличия брака.
Поговорим об экспертизе: насчет этой процедуры клиенты также оставили негативные отзывы. Один пользователь сети рассказал историю о том, как приобрел ювелирное украшение «Московского ювелирного завода», а именно – кольцо с бриллиантовой инкрустацией. В процессе носки, длившейся малое количество времени, камни из кольца попросту начали сыпаться. Само собой, первым действием покупателя было обращение в салон для реализации гарантийных обязательств. По словам пользователя, персонал тянул время, ссылался на неполадки и прочие обстоятельства, а затем предложил произвести экспертизу товара. Далее, со слов клиента, изделие «ремонтировали по гарантии, затем прекратили». Как можно понять из отзыва, результата потребитель не добился.
Множество негативных мнений о салоне начинаются со слов «ужасное отношение к клиентам», «обман клиентов», в своих отзывах покупатели предлагают объединиться и подать общий иск в суд.
Как бы то ни было, положительные и отрицательные отзывы распределяются в отношении 50 на 50, поэтому единое мнение о добросовестной (или же недобросовестной) деятельности салона составить трудно.Таким образом, «Московский ювелирный завод» – это широкая сеть магазинов, которая славится своими изделиями и многолетней историей. Несмотря на большое количество почетных наград и званий, медалей и дипломов, а главное – положительных отзывов покупателей – все же присутствуют случаи негативного опыта сотрудничества с заводом.
Как поступить и на чье мнение полагаться – решать только Вам, но мы уверены, что Вы сделаете правильный выбор и порадуете себя предметами ювелирного искусства! Возможно, именно «Московский ювелирный завод» сможет осуществить Вашу маленькую мечту!