Это страшный сон или реальность? Куда делись все люди? Куда идти и о чем думать, когда угасает сознание? А самое главное, как выбраться отсюда? Герою рассказа предстоит пройти не простой путь, пока он найдет ответы на все вопросы...
В глаза ударил яркий дневной свет, от которого я успел отвыкнуть. Следующее мгновение перенесло меня в новое состояние, по-другому это назвать нельзя. Вокруг ничего не было, бесконечный белый свет – от яркого до бледного. Я не мог понять этого состояния, не получалось развернуть голову и было совершенно непонятно в каком положении находится мое тело: лежит, стоит или подвешено в воздухе.
Но в голове в целом стало прояснятся. Одно за другим в нем вспыхивали воспоминания из моей жизни.
- Познакомься со своей сестрой – с улыбкой сказал мне отец.
Мама протянула мне сверток, в котором пока не удавалось никого разглядеть. Осторожно взяв на руки этот комок одеял, я посмотрел внутрь и увидел два голубых глаза, внимательно меня изучающих. Сестра мне понравилась, а потом она конечно же испортила первое впечатление: сморщила личико и начала совершенно безобразно орать, привлекая внимание родителей. Все равно я чувствовал, что мы подружимся и я конечно же буду защищать её от хулиганов. Мне же уже 10 лет как-никак. Взрослый уже.
Следующее воспоминание было совсем не в хронологическом порядке. Оно тоже было из детства, но задолго до появления моей сестры. Это было лето, мне было 6 лет. Родители подарили мне велосипед и я, полный радости, помчался кататься. В какой-то момент мне стало скучно ездить по двору, и я решил «немного» прокатиться по городу… Вернулся спустя два часа.
- Где ты был, скажи мне? – кричала мама в слезах – я же просила кататься только по двору!
- Мам, но я совсем недалеко уехал…
- Молчи! Больше ты никуда не поедешь один! Даже во двор с велосипедом не пущу! И в каком ты виде!
- Я упал один раз..
Воспоминание оборвалось, картина поменялась и вот я со своими однокурсниками сижу в лесу. В честь начала нового учебного года на втором курсе мы в первые же выходные отправились в поход. Погода была фантастически теплая, но ночью сказывалась осень. Мы сидели у костра, пили и пели:
- Когда плохо или грустно, и стало вдруг ужасно пусто, твои друзья спасут тебя ты знаааешь…
Следующая картина была не так приятна. В пустой аудитории я застал свою девушку с другим. Не то что бы она мне была уж очень дорога, но выпустить пар в таком случае дело святое. Закончилось все в ректорате, где за безобразную драку решался вопрос о нашем отчислении. Но поорали и отпустили. С условием, что такого больше не повторится.
А вот ещё воспоминание – мы всей семьей ведем мою сестренку в первый класс. Она такая смешная, с бантиками, а нос до потолка вздернут. Считает, что стала взрослой. В школу пошла, а не как мелкотня, которая в садик ходит. После линейки и классного часа, мы вместе отправились в наше любимое кафе, отметить это событие. А после была семейная фотосессия. Одно фото так запало маме в душу, что она заказала из него картину и повесила в гостиную.
Свет померк в глазах, я начал моргать и одновременно осознал, что все это время глаза мои были закрыты. С трудом я разлепил веки и увидел лицо отца. Он успел постареть и выглядел довольно плохо, хотя обычно всегда следил за тем, чтобы выглядеть свежо и опрятно. Он улыбнулся мне и что-то сказал, но я ничего не понял. От света вокруг резало глаза, поэтому я закрыл их и тут же уснул. Мне ничего не снилось.
Проснувшись, я увидел уже маму. Она тоже выглядела не очень. Мне хотелось спросить её о том, что происходит, но у меня ничего не получилось. Мама открыла глаза, улыбнулась и сказала:
- Тихо, тихо, поспи ещё. Врач утром тебя осмотрит.
Врач? Я начал оглядываться одними глазами, потому что голова целиком никак не поворачивалась. Белые потолки. Лампы, трубки. Больница. Ну да, я ж сам сюда пришел. А откуда?
Устав вспоминать, я просто снова уснул. Сны были, но путанные. Я разговаривал со стариком. Он мне вроде знаком, а вроде нет. Он бесконечно спрашивал меня о каких-то часах, а я доставал одни за другими часы из своего кармана и предлагал их купить. Бред, одним словом. Потом старик схватил меня за плечи, начал трясти и требовать, чтобы я сказал, когда будет маршрутка.
Наяву меня тихонько потрясла медсестра. Это была женщина лет сорока с очень добрым лицом. Врач тоже женщина, но лицо её было непроницаемо, разговаривала мало. Мне сразу стало ясно, что она профессионал своего дело. И она-то мне объяснит, что со мной случилось.
Но мне никто ничего не сказал. Они посмотрели какие-то приборы, переписали показания, немного осмотрели меня. Медсестра взяла кровь на анализ, они перекинулись ещё парой непонятных мне слов и ушли. Потом пришел отец. Странно, почему он не на работе?
- Ты как сынок?
Я хотел сказать, что все отлично, но получилось мычание. Вот тут я наконец осознал, что из горла у меня торчит трубка.
- Ну-ну, тише. Врач сказала, что скоро тебя переведут в палату и трубки все уберут, тогда и поговорим. Ты очень напугал нас, сын.
С этими словами, он прикрыл глаза, и сглотнул. Я осознал, что отец сдерживает слезы, хотя и видел его в таком состоянии впервые. Тут в палату вернулась медсестра, поставила мне укол, и я снова провалился в сон.
Проснулся я в другом месте. Трубок уже не было. Родители тоже были тут – папа стоял у окна, мама дремала на стуле.
- Пап? – прошептал я.
В горле сильно пересохло. Вспомнилось, что я очень давно хочу пить. Отец обернулся на звук моего голоса, мама проснулась и кинулась ко мне, но ничего не сказала, сразу заплакала, уткнувшись в меня головой. Я посмотрел на отца и снова прошептал:
- Пить.
Он взял минералку с тумбочки, налил в стакан, поднес к губам и слегка наклонил. Я жадно сделал несколько больших глотков и выпил бы всё, но отец забрал стакан.
- Много нельзя.
Я перевел дыхание и оглядел их, постаревших, поседевших и усталых.
- Что со мной случилось?
Родители переглянулись. Мама всхлипнула и кивнула отцу, словно разрешая ему рассказывать.
- Ты попал в аварию.
- На мотоцикле?
- Нет. Ты не помнишь? Ты опаздывал на зачет, вызвал такси. Нам позвонили через час, после того как ты уехал. В такси, в котором ты ехал, на полной скорости врезалась машина. Водитель был пьян.
Последние слова отец сказал с полным отвращением. Помолчал, явно успокаиваясь и продолжил:
- Пострадало три машины. Водитель, по чьей вине была авария погиб на месте. Четверых доставили в больницу. Здесь скончался и водитель такси, почти сразу. Ты был в коме. Нас предупредили, что либо ты выйдешь сам из этого состояния, либо…
Он словно споткнулся, но я итак все понял. Мне нужно было все осознать. Какие –то фрагменты воспоминаний вспыхнули у меня в голове: мама, выливающая на меня воду, потому что я не мог проснуться, быстрые сборы на зачет… И все так сумбурно завертелось и смешалась в голове… Маршрутка и пустая улица, а нет, это получается было уже по другую сторону. Вот оно что! Вот она другая сторона жизни и смерти. Состояние ожидания туда или сюда.
Размышлениям помешала врач. Она зашла уверенным шагом, взглянула на меня и поприветствовала:
- Ну здравствуй! И снова на этом свете.
- Здравствуйте.
- Как себя чувствуешь?
- Очень пить хочется. Ещё голову не могу повернуть и тело как будто затекло все.
- На шее у тебя фиксирующий воротник, она сломана, а тело не двигалось несколько дней, как ты хотел? Очнутся и сразу в пляс? У тебя несколько серьезных ушибов, была проведена операция по удалению селезенки. Какое-то время мы будет тебя наблюдать, потом ты будешь сам приходить сюда. Из-за перелома шеи понадобится некоторое время на реабилитацию. Тебе очень повезло, что спинной мозг не задет, в противном случае ты мог остаться парализованным.
При этих словах мама снова всхлипнула. Но я так понял, что все эти страхи они уже пережили, и остаток этих переживаний отпечатался у них на лицах. Врач ещё задала вопросы, потом пришла медсестра с уколами.
Два последующих дня превратились в бесконечные уколы и процедуры. Я начал вставать до туалета и немного ходил по палате. Затем мне разрешили выйти во двор.
После моего пребывания по ту сторону, парк не сильно меня манил и в целом утратил свою привлекательность, но я решил обойти здание вокруг, потом вернутся в палату. День был прохладный, но находиться на воздухе после больничной палаты – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Родители оплатили мне отдельную палату, и лежал я с относительным комфортом. Но все равно, это больница.
За углом от основного входа был ещё один выход из подвала, в котором располагался морг. Я неудачно повернул именно в тот момент, когда оттуда выносили тело, почему-то в открытом гробу. Чтобы не столкнутся и не помешать, я остановился, но слишком близко. Невольно бросив взгляд в гроб, я узнал старика, спрашивающего про часы. Сердце сжалось. Значит он тоже нашел выход.
- Постойте! – воскликнула женщина лет тридцати пяти и кинулась гробу – Часы! Часы-то одеть забыли! Он так их любил…
Процессия прошла мимо, я пошел дальше. Через метров двести, приметил скамейку и сел. Жаль было старика. Воспоминания были не совсем четкие, но я запомню его на всю жизнь. Разве такие события можно забыть? Теперь солнце и небо казались ярче, а жизнь приобрела сладкий вкус.
Наверное, лежание в больнице, уколы и процедуры повлияли и на мои желания. Хотелось делать всё и сразу – учится, гулять, любить, веселится, путешествовать. Короче, хотелось жить на полную катушку, но даже находясь в больничной палате, меня радовало каждое утро, и то, что мысли были такими ясными.
Рядом прошла женщина. Она остановилась, повернулась и внимательно на меня посмотрела. Потом вернулась и села рядом. Надо же, как специально, попадаются уже знакомые лица.
- Здравствуйте, молодой человек.
- Здравствуйте. Я помню вас.
- Приятно слышать и видеть вас здесь.
- А мне вас.
Она рассмеялась.
- Я скоро вернусь. И надеюсь встретить маршрутку, чтобы в следующий раз очнутся уже не здесь.
Я понял предназначение маршрутки и понял почему она меня не стала ждать.
- Но… почему?
- Видите ли, молодой человек, у меня рак в четвертой стадии. Я измучена и устала. Не хотите сигарету?
Она достала из кармана пачку сигарет, зажигалку. Я взял одну и закурил. Затем галантно дал прикурить и ей. Мы затянулись и некоторое время молчали, наслаждаясь. Молчание нарушил я:
- Вы кому-нибудь рассказывали? Про ту сторону?
- Конечно нет. Я впервые встретила кого-то оттуда. Вы выглядите очень даже неплохо, отчего предположу, что вы идете на поправку.
- Надеюсь, что меня скоро выпишут.
- А я останусь. И снова попаду по ту сторону от боли, от печалей, от измучившего меня ожидания конца. Во мне угасла надежда. Та сторона облегчает мне мои страдания. Вы там, я полагаю, тоже боли не чувствовали?
- Верно, но меня постоянно мучала неизвестность. Хотелось что-то узнать, куда-то идти. А вы оказываетесь там, когда впадаете в кому?
- Нет. Периодически мне становится то лучше, то хуже. Вот когда становится хуже, я впадают в состояние полузабытья. А ваше время не пришло. Вы искали жизнь, а большинство там ждет… Маршрутку. Я думаю вы меня понимаете.
Я кивнул. Было странно здесь, при дневном свете, со звуками жизни, обсуждать ту сторону. Женщина докурила, выбросила окурок в урну и встала.
- Ну что ж, прощайте.
- Прощайте. И удачи… По ту сторону.
Ставьте лайк, если вам понравилась история! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного! Пишите в комментарии, догадались ли вы сразу, где находиться герой и что с ним случилось?