Это страшный сон или реальность? Куда делись все люди? Куда идти и о чем думать, когда угасает сознание? А самое главное, как выбраться отсюда? Герою рассказа предстоит пройти не простой путь, пока он найдет ответы на все вопросы.
Пробуждение было резким. Я открыл глаза и несколько секунд не мог понять где нахожусь. Моргнул. Так, всё нормально. Дом, милый дом. Рука автоматически потянулась за телефоном, лежащим на тумбочке, а палец коснулся сканера, но экран не загорелся. Разряжен. Зараза! Утро начиналось не так уж радужно. Вид из окна был дополнительным тому подтверждением: бледно-серое, пасмурное небо.
Я потянулся в кровати и сел. Интересно, сколько сейчас времени? В 9 у меня зачет и опаздывать на него не стоит. Старая грымза точит на меня зуб за мои прогулы первых пар. Но я же не виноват, что все её пары ставят первыми?
Старинные дедушкины часы на стене не внесли ясность, так как тоже мирно встали, поэтому узнать точное время не представлялось возможным. Я поставил телефон на зарядку и начал быстро одеваться. Внезапно появилось чувство нереальности происходящего, словно что-то было не так. Выйдя из комнаты, я наконец понял что: дома никого не было.
Обычно утром у нас бывает суматоха, но часто я её мирно просыпаю. Отправив отца на работу, а сестру в школу, мама приступала за моё пробуждение.
- Мааам?
В ответ тишина. Странно. Моя мама – домохозяйка и редко выходит из дома раньше, чем проводит всех и поднимет меня хотя бы ко второй паре. В квартире не витал запах сваренного кофе, не было признаков и того, что сегодня готовили завтрак. Я заглянул в комнату к родителям – пусто, кровать заправлена. У сестры в комнате была та же картина. Я зашел на кухню, где висели ещё одни часы, электронные. И они стояли.
Совершенно точно я предупредил мать, что у меня сегодня зачет и просил будить меня всеми возможными способами. Так, всё, завтракаю и иду в институт, Всё остальное потом.
В холодильнике была совсем уж невероятная картина – пустота на полках. В нашей семье такого не было никогда. Хотя, вру. Когда купили новый холодильник, несколько минут он простоял пустым. Хотелось пить, но воды не было ни в кувшине-фильтре, ни в кране, ни тем более в пустом холодильнике. Умыться тоже не получится.
Нужно попытаться собрать мысли в кучу. Сел на небольшой диванчик на кухне и почти тут же вскочил и начал бегать по квартире. Ничего не работало – все электроприборы были выключены, ноутбук не включался, да что там, электричества не было совсем. Все комнаты заливал равномерный тусклый свет из окна.
Вернувшись в свою комнату, я схватил телефон и тут же бросил его назад. Зарядка не шла, и он по-прежнему не включался. Я быстро натянул куртку, надел кроссовки и выскочил из квартиры к лифту. Разумеется, он тоже не работал. Пришлось спускаться с 16-го этажа пешком.
Выйдя из подъезда, я огляделся. Никого. Ни людей, ни машин. Вернее, машины-то были, но не ездили как обычно, а просто стояли припаркованные во дворе. Мне стало совсем не по себе. Прямо сюжет к фильму ужасов, разве что не ночь, а день на дворе. Но и день был необычный.
Небо было не пасмурным, а каким-то равномерно блеклым, всю улицу заливал такой же унылый свет и угадать сколько времени сейчас не представлялось возможным. Постояв пару минут в нерешительности, я пошел по своему привычному маршруту, в надежде, что вскоре наткнусь на людей. До института нужно было ехать на маршрутке, остановка которой была примерно в семи минутах ходьбы от дома. Туда и двинусь.
Идти по пустым улицам не страшно, просто неприятно. Голова была просто чугунная, мне никак не удавалась сосредоточится, чтобы хоть как-то начать соображать, что здесь происходит. Вспомнился Чернобыль, эвакуация Припяти… Но у нас-то атомных электростанций нет, и вообще атомной промышленности. Да и родители… Не забыли же они про меня в самом деле?
От последней мысли холод пробежался по моему телу. Может эвакуация действительно была? И они от меня избавились, как от слабого звена в семье? Довольно часто папа с мамой пилили меня несерьезным отношение к учебе и моим ночным «покатушкам» на мотоцикле, который, кстати говоря, сами мне и подарили. Они у меня со своими заморочками.
Конечно, я сплю крепко, но от шума эвакуации наверняка бы проснулся, так что этот бред моей больной головы отметаем. Нужно восстановить вчерашний день, но не удавалось вспомнить ни-че-го. От слова совсем.
От мыслей меня отвлекла показавшаяся впереди остановка, а там... Стояла маршрутка! С открытой дверью! Но не успел я приблизиться, как дверь закрылась, и она уехала.
- Стойте, подождите! – я побежал вслед, размахивая руками, но водитель меня похоже не заметил.
Как можно не заметить человека, на абсолютно пустой улице?! Но небольшое облегчение я всё же почувствовал. Выходит, здесь есть ещё кто-то, и есть шанс узнать, что же произошло.
Решив пока не поддаваться унынию, я пошел в сторону института пешком. Идти было не очень далеко, минут 30 быстрым шагом, но в силу того, что вставать по утрам я не умел и постоянно просыпал минимум одну пару, чтобы успеть хотя бы ко второй, приходилось пользоваться общественным транспортом.
Вообще удобнее всего было бы ездить на мотоцикле, но парковка около института была небольшой и сплошь заставленной преподавательскими машинами. А оставлять своего коня абы где я не стал бы.
Взять хороший темп почему-то не удавалась. Может сказалось отсутствие музыки в ушах или этот странный полудневной свет на меня так действовал, не знаю. Тело слегка ломило, как после тренировки. Побаливало не конкретное место, а именно все тело. Может я вчера был в зале?
Каждые несколько метров я оглядывался, пытаясь увидеть ещё хоть одного человека. Но было все также пусто. Решив утолить жажду, я завернул в первый попавшийся продуктовый магазин. Ну конечно, и полки пустые, и никого нет. Внезапно я услышал отчетливо и где-то рядом голос отца:
- Ты меня слышишь?
- Слышу, пап, ты где?
В магазине было по-прежнему пусто. Выскочив на улицу, я начал оглядывать по сторонам в поисках отца, пробежав несколько метров вперед, вернулся назад, зашел во двор за домом, в котором располагался магазин. Пусто.
- Ты гдеее? – выкрикнул я в пустоту, но вместо обычно громкого голоса, получилось какое-то сипение. В горле совсем пересохло.
В полной растерянности, я потянулся в карман куртки, где у меня лежали сигареты. Их тоже не было. Странно, неужели вчера всё выкурил и не купил новую пачку? Всё равно не помню. В голове было также пасмурно, как на улице. Облегчение от встречи с маршруткой прошло окончательно, и чувство тревоги прочно поселилось в моем сознании.
Сев на скамейку на автобусной остановке, я закрыл глаза и стал думать, как бы проснутся по скорее от этого монотонного кошмара. Сидел долго, а может и не очень, часов-то у меня было. Но по ощущению будто бы долго. Внезапно, рядом со мной на скамейку кто-то сел. Я открыл глаза и увидел пенсионера с очень усталым лицом. Он слегка кивнул мне, и стал смотреть прямо перед собой, словно о чем-то размышляя. Немного оправившись от изумления, я спросил:
- Вы не подскажите, сколько сейчас времени?
Старик посмотрел на меня и слегка удивленным голосом ответил:
- Здесь нет часов…
И замолчал. Потом, гладя все также перед собой, ответил:
- Да и зачем они здесь?..
- Я не понимаю, может вы мне объясните, что здесь происходит? Где здесь? Где люди?
Но старик продолжил рассуждать, как бы сам собой:
- Часы! О, у меня были чудесные часы, подаренные дочерью на юбилей… Как же называлась фирма, которая их выпустила?
Он хмурил лоб, пытаясь вспомнить название.
- Простите, вы меня слышите? Вы знаете, что происходит?
- Модная фирма, как же она называлась? Часики-то дорогие были, наверное. Аа… - старик протяжно выдохнул и махнул рукой в пустоту, потом наконец обернулся ко мне.
- Вы не напомните мне, какие-нибудь известные фирмы, выпускающие часы? Память моя угасает.
- Может сначала вы мне ответите на поставленный вопрос? – резко ответил я ему.
В моём голосе звучало мрачное раздражение. Единственный человек, которого я встретил – это выживший из ума старик! Ну и подарок судьбы.
- Вы сидите на скамейке, на улице Ленина. За углом начинается чудесный парк и я, право слово, поражаюсь, почему для своего отдыха вы не выбрали его. Там остальные. А меня отправили ждать маршрутку.
- Кто отправил? Какую маршрутку? Объясни нормально, старик!
- В таком тоне, молодой человек, я продолжать с вами разговор не буду.
В голосе старика звучала нескрываемая обида, и он, быстро встав, начал удаляться в сторону парка. Отведя взгляд в сторону и сжав руки в кулаки, я выругался про себя, затем повернулся, чтобы попросить прощения. Поздно. Старичок оказался резвым. И снова в одиночестве.
Ставьте лайк, если вам понравилась история! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного!