К 2019 году почти 330 тыс. российских компаний сделали выбор в пользу IP-связи, потому что она удобна и позволяет увеличить прибыль. Об этом подробнее расскажем в статье.
Виртуальная, или IP-телефония — связь, в которой сигнал передается через Интернет. В отличие от традиционной модели, здесь для организации АТС не нужно прокладывать телефонные кабели; достаточно интернет-соединения скоростью от 100 Мбит/с.
1. Экономия средств на звонках
Звуковые волны преобразуются из аналогового в цифровой формат и сильно сжимаются, за счет чего возрастает емкость линии (количество данных, которые можно отправить по каналу). Поэтому стоимость местных вызовов, звонков в другие регионы и страны очень низкая, если сравнивать с классической АТС: затраты на связь сокращаются до 80–90 %.
2. Бесплатная корпоративная связь
Когда компания подключает виртуальную станцию, все ее телефонные аппараты образуют единую IP-сеть. Вызовы внутри такой системы бесплатны. Командированные и удаленные сотрудники, находясь в разных областях, остаются на связи с коллегами.
Некоторые операторы предлагают бесплатные вызовы внутри всей своей сети. То есть звонить по нулевой стоимости можно не только в филиалы фирмы, но и другим компаниям-абонентам выбранного поставщика.
3. Оборудование дешевле, настройка проще
Для установки традиционной (аналоговой) АТС нужно нанимать IT-специалиста, покупать дорогостоящие платы, модули сервера, блоки расширения. IP-телефония менее затратна, поскольку вы арендуете оборудование у провайдера/оператора, и оно не располагается в ваших помещениях. Поставщик услуги обновляет комплектующие, проводит глубокую настройку.
За вами сохраняется возможность управлять IP-сетью фирмы через личный кабинет — на сайте оператора или в программе. Предприниматель настраивает автоответчик, запись разговоров, другие параметры.
Чтобы принимать вызовы, потребуются обычные смартфоны, планшеты, ПК или специальные VoIP-телефоны.
4. Многоканальность и переадресация
Виртуальная АТС позволяет принимать 100 и более вызовов одновременно — вы не потеряете контакт с клиентом. Если менеджеры заняты, звонок ставится в очередь, переводится на резервного сотрудника или голосовую почту.
5. Сеть легко расширить
Увеличили штат и наняли новых менеджеров на телефон? Под каждого сотрудника не нужна дополнительная линия. Просто добавьте в конфигурацию АТС устройство, закрепленное за человеком. Это делается в пару кликов через программу.
Точно так же подключаются к сети сотрудники новых подразделений, иногородних филиалов.
6. Собственный колл-центр
Организовать свою службу поддержки, а не передавать клиентов в сторонние колл-центры — здравое решение. Менеджеры вашей фирмы лучше знают товар и тонкости оказания услуги, а значит, полноценно проконсультируют звонящего.
Сотрудники могут работать из дома — так вы сэкономите на аренде помещений и частично зарплате. А если нанять операторов из разных часовых поясов, клиенты получат поддержку в режиме 24/7.
7. Аналитика и отчетность
К АТС провайдеры предлагают бизнес-инструменты: статистику вызовов по времени, региону, источнику рекламы, запись разговоров. Информация по звонкам доступна в персональном кабинете в виде графиков и диаграмм. Вы сможете контролировать качество ответа сотрудников, оценивать эффективность маркетинговой стратегии.
Обычно инструменты платные, обходятся в сумму от 25 000 до 60 000 руб., но иногда часть сервисов включена в тариф.