У нас в семье много художников. Мой дедушка, я, мой муж, мой брат, его жена – все художники. Дизайнеры, живописцы, иконописцы, учителя рисования - весь спектр художников.
В семье брата всех детей с раннего детства отправили учиться одновременно в художественную и музыкальную школу. Видимо родители решили, что будущие их детей будет связано только с искусством.
Зато я не спешила. Двух сыновей погодок отдала в спортивную секцию, решив, что здоровье важнее. Добавить, что-то еще к школьным нагрузкам мне показалось невозможным.
Потом выяснилось, что мальчикам интересна информатика. Это был их выбор, и я не препятствовала.
С младшей же дочкой я сделала попытку записать ее в первом классе в школу искусств. Моя мама терпеливо водила туда ребенка после уроков.
Пока не пришла и не сказала, что это все полное безобразие не нужное никому и перегрузка ребенка, которому и так тяжело адаптироваться к школе.
Занятия были по 20 или 25 минут, уже не помню. Пока дети зайдут в класс, сядут, все достанут, им сделают перекличку, объяснят задания, все развезут краски - урок уже окончен и пора собираться домой. Так же проходили занятия ритмикой и вокалом. В школе искусств было неудобное расписание, приходилось часами ждать и подстраиваться.
Наша первоклашка и так уставала, тут еще и школа искусств. Решили не мучить ребенка, бросили через месяц.
Хотя в доме все время рисовали, была творческая атмосфера, художественная мастерская, дочка не особенно интересовалась всем этим. Иногда она просила у меня маленький холстик, краски и пробовала рисовать. Правда, это было редко.
Дочка подросла, стала ходить на танцы, конный спорт, еще на какие-то кружки, но в художественную школу не хотела. Мама была права, мы сделали ошибку, отдав ее так рано в школу искусств. Я уже махнула рукой, решив, что с художниками в нашей семье и так перебор.
Однажды в конце 8 класса дочка неожиданно заявила, что хочет пойти учится в художественную школу. Прямо сейчас, в разгар учебного года, вернее, под его конец. С подростковым максимализмом меня просто поставили перед фактом.
Самое интересное, что ее взяли. И не на первый курс, а в группу ее ровесников. Она быстро догнала всех, кто учился с первых классов. В душе я радовалась, хотя меня смущал факт, что ребенок продолжает хотеть быть экономистом, учителем, но не художником.
Занятия в художественной школе не пропускалось не одно. Дочка стала лучшей ученицей и занимала первые места в конкурсах. Окончив обе школы: гимназию и художественную школу, дочка твердо решила: буду художником.
У нее все получилось. Она студентка, учится, все ей нравиться и выбранная специальность, и вуз.
Вернемся к семье брата. Отучившись из-под палки в художественной и музыкальной школе, не один из четверых их детей не стал ни художником, ни музыкантом. Старший сын заявил, что никогда не возьмет больше кисть в руки.
Насильно мил не будешь. Особенно это относится к творческим профессиям, ведь без желания и упорства тут делать нечего. Когда ребенок уже осознает, чем он хочет заниматься, результаты будут значительно лучше.
Может быть, кому-то пригодится наш семейный опыт, и будет сделано меньше досадных ошибок, которые только отобьют желание рисовать.