Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Хит парад американских ремейков дорам, от которых я была в ярости

Оглавление

Две прошлые статьи я уже посвящала Голливудским ремейкам азиатских фильмов. Одна статья была посвящена боевикам, вторая — романтическим фильмам. Ремейки, о которых сегодня пойдёт речь заслуживают отдельной статьи... Потому что "так" испортить оригинал... (далее долгие непереводимые ругательства на четырёх языках), как это сделали в США... далее опять у меня из культурных слов только предлоги: "в" и "на".

Обложка создана автором в графическом редакторе
Обложка создана автором в графическом редакторе

Если совсем культурно, то ремейки получилось (как по мне), как в старом "бородатом" анекдоте:

Разговаривают два одессита.
— Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал — так ничего особенного"
— Вы таки слышали самого Карузо?! —
— Нет. Мене Рабинович напел.

Приступаю к разбору полётов:

III место: "Опьянённые" / Jungdok, 2002 год, Южная Корея VS "Фальшивка/ Possession, 2007 год, США

В 2002 году на экраны Южной Кореи вышел фильм с неподражаемым Ли Бён Хоном — "Опьянённые" (альтернативное название — "Одержимость"). История рассказывает о том, как жили-были два брата. Старший был женат на любимой девушке и, в общем-то жил себе не тужил, пока... Внезапно случилось двойное роковое событие: в разных местах, практически одновременно, с братьями происходят несчастные случаи, в результате которых, они оба впадают в кому. Год спустя, младший брат выходит из комы и... утверждает, что он на самом деле старший брат.

Вот за что я люблю корейское кино, что сценаристы и режиссёр без излишних "громких" спецэффектов умеют создать ощущение: "вот, сейчас как произойдёт "что-то такое". И ты на подсознании это "что-то" уже ждёшь. А потом, раз... и сюжет за пять минут экранного времени запутывается в невероятно сложный узел.

"Опьянённые" (Jungdok), 2002 год VS "Фальшивка" (Possession), 2007 год
"Опьянённые" (Jungdok), 2002 год VS "Фальшивка" (Possession), 2007 год

Вот примерно, как можно рассказать о фильме "Опьянённые" без спойлеров: начало как в ромкоме, трагическая середина, а на закуску — жёсткий психологический триллер с переселением душ и непростым жизненным выбором.

Что сделали в Голливуде? Во-первых, взяли на главную роль главную "истребительницу вампиров" — Сару Мишель Геллар и поставили с ней в пару "эльфа" Ли Пейса. А потом, взяли, смешали в одном стакане: ужасы, триллер, психологическую драму, детектив, романтику и... вылили это в 85-минутное кино.

После долгого ругательства, когда я вспомнила русские слова, был единственный вопрос: "Зачем???". Зачем намешали "мух", "котлеты" и "ужастики"? Зачем пригласили именно этих актёров? Зачем вы испортили классное кино??? И главный вопрос: "Зачем приплетать ужасы туда, где их не было?". Американский сценарист хотел показаться оригинальным?

А ведь можно было снять классный ремейк, как, например, "Отступники". (Признаюсь, что при всей любви к азиатскому кино, Мартин Скорсезе сделал качественный дорогой высококлассный ремейк). Или, хотя бы, обновить морально устаревшую комедию, типа "Давайте потанцуем?"

Или, вот ещё пример — испанский сериал "Красные браслеты" "ремейкали" все, кому не лень. А по сути, просто переснимали, как "под копирку" уже существующий сценарий с отечественными актёрами. С одной стороны, ничего нового, а с другой — сюжет тот же.

Перехожу ко второму месту, потому что "р-р-р-р-р" ещё хочется делать очень долго.

II место: "Зазеркалье" /Geoul sokeuro, 2003 год, Южная корея VS "Зеркала" /Mirrors, 2008 год, США, Румыния, Германия, Франция

Если вам нравятся детективы с элементами мистики, то "Зазеркалье" — в этом плане идеален. Два полицейских расследуют загадочные убийства. Один из них верит в потустороннюю жизнь и призраков, второй — старается найти логическое объяснение происходящим событиям. Это очень кратко о сюжете.

О себе скажу, что мне "ужасы–ужасы" не нравятся. Именно поэтому мне понравилось "Зазеркалье": там не было монстров, моря кровищи и расчленёнки... Зато там был тонкий психологический сюжет о внутренних страхах с лёгким налётом мистики. Второй раз делаю упор на "мистике", потустороннем Мире, неразгаданных тайнах, внутренних демонах... Потому что в "Зазеркалье", мне показалось, что это лейтмотив.

"Зазеркалье" (Geoul sokeuro), 2003 год VS "Зеркала" (Mirrors), 2008 год
"Зазеркалье" (Geoul sokeuro), 2003 год VS "Зеркала" (Mirrors), 2008 год

И, снова спустя пять лет (у Голливуда что, скорость адаптации сценария такая?), выходят "Зеркала". До выхода "Зеркал" я прожужжала знакомым все уши о "Зазеркалье", но... мои друзья, слишком скептически относились к азиатскому кино, потому что там... все "китаёзы". Аргумент, конечно, веский, тем не менее заставлять смотреть против воли, не хочу и не буду.

Когда "Зеркала" появились на больших экранах, помня про хорошие ремейки, согласилась пойти в кино. Меня хватило на треть фильма (или меньше). Снова на экране какая-то жуткая "дичь" из всего того, что я терпеть не могу: какие-то бессмысленные ужасы и кошмары (зато, запредельно дорогие спецэффекты, конечно, это же Голливуд!). Алё, ребята-американцы, а где молодой красивый и, по-хорошему дотошный детектив? Вы хотите сказать, что толстопузый дряхлеющий Кифер Сазерленд — это детектив? Ничего не имею против Кифера, но считаю, что роль ему досталась в честь былых заслуг.

С момента выхода первого ремейка в Голливуде выпустили ещё несколько "Зеркал"... Честно скажу, не видела, не хочу, не моё... Лучше посмотрю лёгкий комедийный азиатский сериал.

От просмотра ремейков я держалась вплоть до 2017 года, до выхода пародии на один из моих любимых сериалов. Именно "жалкой пародии", потому что это:

I место: "Хороший доктор" (Gut dakteo), 2013 год VS "Хороший доктор" (The Good Doctor), 2017 год

Сюжет оригинального южнокорейского сериала о том, как молодой человек с двумя "серьёзными" диагнозами мечтает стать доктором. Первый диагноз — синдром Аспергера, то есть, аутизм. Из-за которого его восприятие внешнего мира остаётся на уровне 10-летнего мальчика. Второй диагноз — синдромом Саванта — гениальность в очень узкой области. А именно в анатомии.

И вот такой уникальный человек пытается не просто адаптироваться в обществе, а получить возможность лечить людей на законном основании — получить должность врача. У главного героя много детских психологических травм, ему сложно, но у него есть огромное желание... И люди, которые ему готовы помогать. Каждый по своему, но помогать.

На первой серии американского ремейка меня "бомбануло" по полной программе. Во-первых, аутисты не улыбаются. Ещё раз: Аутисты. Не. Улыбаются. Зачем у главного героя (аутиста по сценарию) на лице пожизненная приклеенная идиотская улыбка. Главный герой — аутист, а не идиот. Это разные вещи. Совсем!

"Хороший доктор" (Gut dakteo) 2013 год VS "Хороший доктор" (The Good Doctor), 2017 год
"Хороший доктор" (Gut dakteo) 2013 год VS "Хороший доктор" (The Good Doctor), 2017 год

Про других героев, вообще, говорить не хочется, потому что справедливого наставника, сделали в ремейке каким-то "лохом". Честного и принципиального врача — моральным уродом. Главная героиня ведёт себя, извините, как последняя б..... девушка лёгкого поведения, а не дипломированный врач... Такое искажение первоначального сценария я ещё не видела. Надеюсь, больше не увижу... Потому что мне нравятся хорошие оригинальные сюжеты. И качественные ремейки и адаптации тоже нравятся.

Ну, или тогда буду к каждому ремейку опошлившему оригинал с головы до ног, посвящаться отдельную статью...

На сегодня всё! Фух, выдохнула!

Для хейтеров. Напоминаю, что сравнительный обзор был написан мной на основании личных впечатлений от просмотренных мной оригиналов и их ремейков. Как автор, я предполагаю, что ваше мнение может отличаться от моего. В связи с этим, откровенно агрессивные и оскорбительные комментарии в адрес автора и его мнения будут удаляться.

P. S. Обзоры на тематические подборки дорам выходят один раз неделю без привязки к конкретному дню. Все ранние статьи собраны на канале в отдельную папку:

Дорамы и кино | Истории тётушки Юлии Рысь | Дзен