Найти в Дзене
CAR.RU

Китайский компактный электромобиль ORA на пути в Европу

Компактный электромобиль ORA R1 вполне себе ожидаемо занял хорошие позиции на рынке Китая.

Этому способствуют хорошие технические характеристики и привлекательная цена. Но местный рынок в этом случае - не единственная цель производителя. С самого начала, 2018 года, в компании заявляли о своем намерении поставок электромобилей в Европу.

Шансы на успех. Бренд ORA принадлежит известной китайской корпорации Great Wall Motors. Регистрация электрического подразделения стала возможной после введения под свое крыло производителя аккумуляторных батарей SVOLT. За короткое время были разработаны первые модели:

  • ORA R1;
  • ORA R2.

По итогам продаж только за сентябрь 2020 года, в Китае суммарно было реализовано 6 619 экземпляров моделей. Наиболее активно продавалась машина с первым порядковым номером. Своих покупателей нашли 5 141 электромобиль.

Серьезность своих намерений в GWM не скрывают, машины изначально проектировались с учетом всех международных стандартов. И обе модели имеют все шансы на успех благодаря заявленным техническим характеристикам и низкой начальной цены.

Технические характеристики. Компактность и азиатская внешность выгодно выделяют электромобили из потока. О лаконичном дизайне, присущему европейским брендам, тут говорить не приходится. Но эту внешность можно принять, если говорить о городском электромобиле «на каждый день».

-2

Компактная модель ORA R1 по длине не превышает 3,5 м в длину и имеет приемлемую колесную базу 2 475 мм.

В зависимости от емкости батареи, предлагается 3 модификации разной массы (масса, кг/емкость батареи, кВт×ч/дальность по циклу NEDC, км):

  • 977/28,5/301;
  • 990/33/351;
  • 1 000/37/405.

В движение машину приводит один из двух доступных электромоторов 35 или 45 кВт. Максимальная скорость ограничена на уровне 102 км/ч.

Самым привлекательным моментом является доступность электромобиля. В зависимости от варианта оснащения ORA R1, на примере Китая, после получения субсидий стоит не дороже 8 544 - 10 380 евро. Близкая по техническим характеристикам ORA R2 оценена на уровне от 9 278 до 10 870 евро в переводе с юаней.

Вместо заключения. Перспективная модель ORA ES11. Еще более привлекательным вариантом является новая электрическая модель. Машина получила безкобальтовую батарею LFP в качество опции. С таким типом аккумулятора удельный расход энергии оказывается на уровне всего 13,0-13,2 кВт на каждые 100 км.

В зависимости от емкости батареи, запас хода и цена (по циклу NEDC) составляет (км/евро):

  • базовая комплектация: 401/13 185;
  • ТОП-комплектация: 501/16 952.

Следует учитывать, что цикл NEDC, при сравнении с WLTP, выдает более оптимистичные цифры автономности электромобиля. Поэтому можно предположить, что в самом реалистичном случае, 501 км запаса хода на одном заряде на практике составят около 400 км.

-3

Для европейских потребителей привлекательная внешность ORA ES11 может сыграть ключевое значение. И индекс ES словно рассчитан на европейцев. Для молодежи, напротив, свое слово сыграет доступность моделей R1 и R2. Для ежедневных поездок запаса хода будет более чем достаточно.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!