Лодочный мотор - любимый, надежный конь. Всё лето он радовал нас - на рыбалке и во время семейных выездов-прогулок по воде. Сезон окончен - впереди долгая зима.
Выполните эти несложные процедуры, перед его зимним хранением. И он, много лет, будет радовать вас - лёгким запуском и ровным, приятным урчанием своих поршней...
Если мотор хранится в теплом подвале - ему повезло больше. Нет перепада температур, нет опасности - что замёрзнет случайно попавшая влага.
Но если ваш мотор зимует на улице (или в холодном гараже) - очень советую прочитать основные правила подготовки мотора (консервации) перед зимним хранением...
1. В карбюраторе не должно остаться топливо. Удобный способ - просто "выработать" бензин в карбюраторе. На крайней рыбалке сезона - отсоединяем шланг бензопровода, от работающего мотора. Ждём, когда закончится топливо в карбюраторе и мотор заглохнет.
2. Заменить масло в редукторе. Поздней осенью, на холоде, не хочется возиться с мотором. Но всё таки, соберите волю в кулак - и поменяйте масло в редукторе. Удобнее всего это делать - как на фото ниже.
В конце текста будет ссылка на подробное описание процесса.
3. Свечи, цилиндры. Выкручиваем свечи. При необходимости - обслуживаем их. Я просто меняю на новые (мой сезонный пробег примерно 100 моточасов). Выкрутив свечи - впрыскиваем в цилиндры немного моторного масла (удобно шприцем).
Много не нужно - главное, чтобы хон/зеркало плёнкой покрылось. Если перелили масло, надо бодро за стартер прокрутить на несколько оборотов коленвала.
Иначе весной можно гидроудар поймать.
Есть для этого и более подходящие, специальные консерванты.
4. Убедитесь что в системе охлаждения не осталось воды!
Иногда советуют - делать чистку карбюратора, проверять и смазывать гребной винт (точнее, место его посадки). Я не считаю, что это надо делать ежегодно. перед зимним хранением.
Пишите - как зимует ваш мотор? Дополняйте мои советы, предлагайте. Обсудим в комментариях...
Ссылка на самый удобный способ замены масла в редукторе ПЛМ.