Практически с самого начала взаимоотношений Руси и Золотой Орды стали практиковаться переезды татарской знати на службу русским князьям. Чаще всего это были феодалы, потерпевшие поражение от соперников, или просто оказавшиеся в сложной ситуации. Как правило, они принимали православие, а взамен получали поместья. К XV веку, когда Московское княжество все более усиливалось, а Золотая Орда, напротив, слабела, их становилось все больше.
Одним из таких феодалов был предок знаменитого российского поэта Гаврилы Державина Багрим (Ибрагим). Он перешел на службу московскому великому князю Василию IIТемному из Большой Орды – осколка распавшейся Золотой Орды. При крещении он получил имя Илия. За службу мурзе дарованы земли под Владимиром, Великим Новгородом, Сузделем, Переяславлем, Юрьевом-Польском и Нижним Новгородом.
Внук Ибрагима Алексей, по прозванию Держава и стал родоначальником Державиных. По поводу этого прозвища существует версия, что оно происходит от "древне-татарского слова «дер-эджжаб»" (наиболее близкий татарский вариант - дәрәҗә).
Бывшие татарские мурзы довольно быстро влились в российское служилое сословие. Предки Державина оказались в Казани, в 17 веке они владели поместьями на берегах реки Мёши недалеко от Казани. Ко времени рождения поэта это был обедневший дворянский род. Отец Гавриила – Роман Николаевич служил в армии и имел только 10 душ, к которым добавились 50 душ его жены Феклы Андреевны. Их поместья не приносили дохода и после смерти главы семейства не было средств заплатить его долг в 15 рублей.
Хотя сам Державин считается исконно русским поэтом, он неоднократно подчеркивал свое татарское происхождение. Одно из стихотворений так и называется «Видение мурзы», а оду Екатерине II «Фелица» он подписал «Ода к премудрой киргизкайсацкой царевне Фелице, писанная татарским мурзою, издавна поселившимся в Москве, а живущим по делам своим в Санктпетербурге».