Найти в Дзене
Сергей Сергеев

"Олимп 700" - профилактика и реставрация. Часть 4.

Если взглянуть на фото, можно заметить, что две платы уже стали на место. Вымыты, заменены электролиты и условно исправны...будем надеяться, не только условно. Нюансы я повторю, если будите ставить на замену полярные конденсаторы, внимательно смотрите полярность. На плате плюсик маленький и в некоторых местах стоит равноудаленно от ножек. Кроме того, если взять разметку платы из технической документации, то и там народ с бодуна ставил полярность от балды.

-2

-3

Например С5 на плате (см. выше) стоит наоборот, что черевато бабахом...

Запоминайте полярность родных емкостей, а если забыли, то смотрите схему...да и в ней есть косяки.

Разворачиваем аппарат..., начинаем разборку и профилактику с лица.

Снимаем подкатушечники - шлицевая отвертка, по три винта с каждой стороны - весть вопрос.

-4

Мои были прикручены с каким-то нереальным моментом.

-5

Проверяем состояние тормозной системы, равномерность натяжения тормозной ленты. Перемещаем рычаг (по центру, соединен с соленоидом) привода тормозной ленты в сторону втягивания соленоида. Лента не должна касаться барабанов и отходит равномерно справа и слева. Регулируется натяжением пружин и болтами А1(крайнее положение соленоида - полная разблокировка).

Займемся натяжителями....к ним доступ проще. Начнем с левого.

Левый натяжитель
Левый натяжитель

На винты блока А1 не обращайте внимания. Ищем три винтика по краям ролика. Два из них видны на фото.

Все очень технологично, спасибо инженерам Ревокса-Студера (этот блок содран без изменений).

Электролитов в натяжителях нет. Нас интересуют:

  • состояние резинок
  • оси вращения (очистить и смазать ПТ-22 или чем-то подобным)
  • демпфер.

На разъеме сэкономили, поэтому желательно отпаять блок от шлейфа (пять контактов). Особо ленивые, и я в т.ч. могут соорудить подставку и творить на ней.

Откручивает винт крепления оси большого ролика (см. фото выше). Крепкие парни работали на заводе им. Лепсе - закручено все очень крепко. Осторожно, в порыве нежности не согните пыльник рычага!

Ось и стопор большого ролика.
Ось и стопор большого ролика.

Перед нашим взором открывается крышка демпферного механизма.

крышка демпферного механизма.
крышка демпферного механизма.

Переводим механизм в горизонтальное положение, винтами вверх - нам предстоит продолжительная процедура замены смазки.....

Но перед этим надо проделать такую же процедуру с правым натяжителем. Здесь немного сложнее.

Откручиваем два винта платы ДД-5-1 (датчик движения и направления). Подставляем ладонь под плату - выпадут три шайбы и алюминиевая втулка.

Освобождаем верхнюю часть шлейфа проводки, чтобы датчик можно было опустить вниз . Опускаем датчик и поворачиваем его на 90 градусов, чтобы вытащить из-за крыльчатки большого ролика.

Далее процедура аналогична съему левого натяжителя, только в зеркальном отражении.

Снимаем плату усилителя воспроизведения предварительного (три винта). А на нем четыре кондера по 22мкФ (желательно заменить на неполярные), четыре на 220мкФ и два по 47 мкФ (можно увеличить емкость). Так в схеме нарисовано.

На реальной, моей плате только шесть электролитов: два по питанию и четыре разделительных.

Дабы исключить потери и искажения плата соединена с блоком головок без разъемов. Поэтому обслуживать оба блока будем в сборе. Снимаем блок головок.

Блок головок крепится тремя винтами, но все затянуты насмерть! Акуратно снимаем блоки в сборе и готовим их к обслуживанию.

-14

На сегодня хватит. В следующей части снимем и разберем движки, заправим демпферы и начнем тихонечко собирать этот очаровательный аппарат.

Пишите, подписывайтесь!

Спасибо за внимание!