Зоя: Начнем с начала. Поговорим о прошедшем сезоне. Вы были в Москве на кубке Ростелекома. Как это было?
Нам Нгуен: Я уже был в России несколько раз и мне нравится сюда приезжать. Каждый раз очень позитивный опыт. Особенно понравилось в прошлом году - у меня был замечательный опыт выступления. Я общался с некоторыми из поклонников и это было здорово. Так что я всегда рад приехать в Россию и не могу дождаться момента когда приеду снова.
З: О, у вас есть щеночек!
Н: Да, это мой пёс (улыбается).
З: Как вам аудитория в Москве? Я помню, что у вас была очень впечатляющая показательная программа. Какой она была для вас?
Н: Всегда приятно когда твоя программа нравится публике. И мне кажется, что реакция публики там была настолько хорошей, насколько можно ожидать. Мне очень понравилось. Энергетика просто потрясающая.
З: Поговорим о вашей истории. Кто учил вас кататься? Помните ли вы своего первого тренера?
Н: Моим первым тренером был Кевин Бёрси из Ванкувера. Он познакомил меня с этим видом спорта и научил меня основам. Думаю, что без него я бы не был там где я есть сейчас, просто потому что его способ обучения был очень индивидуальным. Он определенно нашел ко мне подход и сделал меня тем, кто я есть. Я работал с разными тренерами на протяжении своей карьеры, но мне по-настоящему нравилось работать с Кевином. Он познакомил меня со множеством вещей, которые я вряд ли так узнал бы с другим тренером.
З: Может быть вы помните вашу первую тренировку?
Н: Первый раз на льду был... интересным. Потому что я абсолютно не знал как кататься. Совершенно не знал как держать баланс. Родители сказали, что в первый раз на льду я просто сидел посреди катка и плакал. Я просто не знал, что делать. Это было чересчур для меня! Поэтому все что я делал на своей первой тренировке это плакал и ждал когда меня заберут…
З: Сколько лет вам было?
Н: Четыре года. В этом возрасте я начал кататься.
З: Расскажите о своей семье.
Н: Я живу с родителями и еще у меня есть младшая сестра. Моя семья - мои главные болельщики. Они прошли со мной через все. Мой папа очень помогал мне когда я был моложе. Мне очень повезло с семьей.
З: Они тоже фигуристы? Или другие спортсмены?
Н: Нет. Они на самом деле никак не связаны с фигурным катанием. Они работают в образовании. Младшая сестра каталась. Но когда стала новисом выбрала школу. Так что из нас катаюсь только я.
З: Как проходили тренировки во время карантина?
Н: Довольно любопытно. Я был без льда в течение почти трех месяцев
и это был самый долгий перерыв без льда в моей жизни. Так что это был абсолютно новый опыт. Могу сказать, что когда после этого первый раз вышел на лед -
легко не было. Было тяжело и телу и голове. Потребовалось два месяца, чтобы почувствовать себя на льду уверенно и восстановить все прыжки и элементы. Первые месяцы тренировок были тяжелыми. Я не мог прыгать даже самые простые для меня прыжки. Потребовалось много времени для восстановления. Это интересно. Большинство спортсменов мира сейчас проходят через то же самое - находятся без льда в течение какого-то времени. И видеть, что некоторые вернулись на лед и просто начали все делать - это довольно сложно наблюдать. Но у всех разная степень подготовки. Я почти не тренировался без льда. Просто взял перерыв. И когда вернулся на лед был абсолютно не готов. Я слишком быстро вернул себя обратно в спорт.
Но теперь все уже гораздо лучше. Несмотря на отмену этапа гран-при в Канаде на прошлой неделе я могу сказать, что был готов. Сейчас я просто стараюсь развиваться дальше. Я хочу быть готовым к любым событиям какие могут быть.
З: У вас будут новые программы или…
Н: Да. Есть и новая короткая и новая произвольная. Короткая программа поставлена под Adiós Nonino Астора Пьяццола. Произвольная - Mi Mancherai Джоша Гробана. Обе программы сильно отличаются от тех какие я катал раньше. Раньше я катал очень энергичные развлекательные программы которые сильно зависели от аудитории. В этом сезоне я хочу поэкспериментировать с новым для себя стилем, потому что это последний сезон перед олимпийским сезоном. Хочу посмотреть куда заведут эксперименты. Но сейчас пока я катаюсь, я по настоящему наслаждаюсь музыкой.
В олимпийский сезон мне бы хотелось катать одну более эмоциональную программу и одну развлекательную.
В произвольной программе будет голос Джоша Гробана. А вот в короткой - танго - нет.
З: Какие ваши любимые образы и программы?
Н: Я бы сказал, что это моя произвольная под Битлз прошлого сезона. Особенно здорово было на этапе гран-при в Канаде. Очень здорово, мощная энергетика… И публика была со мной с самого начала. Это действительно спорт.
И тоже самое было в России - хотя в России было чуть сложнее, потому что я не был дома. Публика не была канадской. Но все равно поддерживала - от начала до конца и я очень благодарен. Так или иначе - мои программы развлекательные. Они для отдыха. Это то что я всегда хочу делать.
Еще одна любимая программа - программа под Ла-ла-ленд предыдущего сезона. Я смотрел картину и это было очень вдохновляюще. Я хотел представить персонажа в этой программе. Даже тренировочно катать было забавно. Была сильно выраженная эмоциональная часть. Но была также и развлекательная.
Вот это мои любимые программы.
З: А есть ли у вас программа мечты?
Н: На самом деле я катаю программу мечты в этом сезоне. Я всегда мечтал
катать под танго. Так что Adios Nonino была программой мечты в течение долгого времени. Раньше я просто был не готов к ней. Я не был достаточно умудрен для нее. Мне кажется сейчас лучшее время. Еще я очень вдохновлен Ён На Ким, которая Это одна из причин по которой я решил кататься под танго - мне очень нравится её катание, её искусство, её движения. Она каталась под эту музыку на Олимпиаде 2014. Я, разумеется, не собираюсь её копировать или идти тем же путем, но она действительно меня вдохновляет и она моя любимая фигуристка.
Сначала кататься под танго было сложно, просто потому что движения должен быть очень резкими и я быстро уставал. Но чем больше тренировок тем лучше и сейчас я уже думаю о настроении, которое хочу передать. Например, некоторые части более серьезные, более страстные, некоторые, наоборот, более мягкие, более эмоциональные. В целом это интересный опыт. Потому что я постоянно меняю характер повествования, чтобы увидеть что лучше для программы.
З: А что такое танго для вас?
Н: Я думаю, танго это что-то страстное. Это о любви к чему-то или кому-то. И я думаю, что моё Adiós Nonino - это о любви к чему-то. Ты стараешься достичь чего-то. Ты постоянно в движении. Ты бежишь к этому. Но не оголтело бежишь. Это как медленное, резкое движение. Стараешься захватить это чувство. Это очень серьезное чувство на самом деле. И в этом есть такая... деликатность. Если движение мелкое оно должно быть резким, чтобы его заметили. И мне кажется, что вот это - и есть танго.
Нужно быть очень мягким в движениях и при этом понимать, что делаешь. Особенно в Adiós Nonino - ты пытаешься угнаться за чем-то. Не так как в Ла-ла-ленд - там я стараюсь угнаться за кем-то любимым.
З: Мне кажется, что вы говорите о танго как о философии.
Н: Забавно, я не думал об этом в таком ключе. Вот сейчас, когда мы разговаривали и я рассказывал свои мысли... Подумал, да, пожалуй, теперь у меня появляется какой-то
новый уровень понимания программ, и я точно могу это использовать для проката.
З: Вы не так давно переехали из Торонто…
Н: Да. Я раньше тренировался в Крикет клубе, как все знают. Но в 2016 я переехал в Калифорнию. Это было определенно не лучшее решение. Мне действительно нужны были перемены. Но я не смотрел в целом на ситуацию.
В итоге я там пробыл всего в течение 8 или 9 месяцев. И после этого я вернулся в Канаду. Сейчас я тренируюсь в маленьком городке под названием Ричмонд-Хилл - это где-то в 20 минутах от Крикет-клуба. И после этого я вернулся в Канаду. Каждый тренер. Каждый спортсмен. Мы все работаем вместе для того чтобы делать максимум. Все поддерживаем друг друга. Мне нравится тренироваться с ними. Мой тренер много работает со мной. Надеюсь, я больше никуда не уеду.
З: Скучаете ли по Торонто, по Крикет-клубу?
Н: Да. Очень скучаю по Крикет-клубу. Скучаю по обстановке. Особенно по тому времени, когда катался Хави - нас было трое, я, Юдзуру и Хави. Динамичность вокруг невероятная. Сейчас там уже много топовых спортсменов - и это потрясающе.
Но я скучаю по тем временам когда были только мы. И Брайан, Трейси и другие тренеры работали только с нами.
Но, знаете, в какой-то момент перемены необходимы любому спортсмену. И для меня это было необходимо. Жалею ли я? Иногда. Иногда я жалею, что покинул Крикет-клуб. Но когда я думаю о том, что у меня есть сейчас, я очень благодарен за это.
З: Ваш девиз - шаг за шагом...
Н: Да. Абсолютно точно. Для спортсмена очень важно видеть ситуацию в целом. Ставить маленькие цели. У любого есть цель попасть на Олимпийские игры или выиграть Чемпионат Мира или что-то такое. И это прекрасно. Но это не для всех. Поэтому самое лучшее - делать все шаг за шагом. Достигать маленьких целей и строить свой путь до чего-то большего.
З: Какие же цели у вас?
Н: Определенно - Олимпийские игры 2022 года. Я старался попасть на игры дважды -
в 2014 - тогда это было несерьезно, просто как опыт. В 2018 я уже подошел к этому серьезнее. Не хватило буквально одного балла - очень обидно. Но Патрик и Киган проделали огромную работу. Так что невелика потеря. Так что следующие игры, вероятнее всего, мой последний шанс попасть на Олимпиаду. И сейчас я делаю абсолютно все, что могу, чтобы максимально подготовиться к моменту отбора на Игры. Это моя главная цель. Но есть и множество маленьких.
Но теперь все другое из-за этой ситуации с коронавирусом. Большинство соревнований отменено или перенесено. Но я считаю что самое важное сейчас это безопасность для всех. Очень важно думать о здоровье спортсменов, болельщиков и так далее - это сейчас самое важное. Здорово, что некоторые соревнования все-таки проводятся. Но мне кажется, что нужно спросить себя - что важнее? Наше здоровье или бизнес? И если ОИ-2022 в 2020 году это будет откат назад. Но нам придется работать с этим и продолжать тренироваться.
З: Если мы говорим о лучшем состоянии для Игр - есть ли какие-то новые элементы, которые хотелось бы выучить?
Н: Я бы сказал, что на данном этапе моей карьеры мне вполне достаточно имеющихся элементов. У меня есть все прыжки - и тройной аксель, и четверной сальхов. Но в этом сезоне это не сильно важно. Это дает возможность улучшить имеющиеся четверные прыжки и наконец добавить в программу. Сейчас мы как раз этим и занимаемся. Я не думаю, что мы будем заниматься другими прыжками, потому что я хочу сосредоточиться на представлении, на катании и мне кажется, если добавить много четверных, это будет мешать компонентной составляющей. Очень важно иметь и техническую и компонентную составляющие. Если обращать слишком много внимания на технику - это не поддержит компонентную часть. Поэтому мы стараемся развивать обе стороны катания. Нужно чтобы была гармония между двумя составляющими катания. И очень многие спортсмены в мире так могут - у них потрясающая техника и хорошее представление. Для меня важно именно это. Не собрать всю коллекцию квадов, при этом не развивая навыки скольжения.
З: Есть ли у вас любимый элемент?
Н: Я бы сказал что это тройной аксель и четверной сальхов. Это те прыжки которые я хорошо понимаю. Я могу делать их даже не в самом лучшем состоянии - потому что они реберные. Зубцовые для меня немного сложнее. Сложнее контролировать себя во время прыжка. Ты должен ударить по льду и тут же взмыть в воздух. А в реберных прыжках ты можешь контролировать лед. Можешь контролировать сколько мощи ты вкладываешь в прыжок. Так всегда было - я лучше понимал реберные прыжки, чем зубцовые. Я давно живу дома и когда начался карантин в Торонто, оставался дома на протяжении 3 месяцев. Я практически не покидал дома. Но сейчас все постепенно приходит в норму, хотя неделю назад начался период, когда закрыты рестораны. Также закрыты кинотеатры, даже тренажерный зал. А количество спортсменов, которые могут находится на льду одновременно сократили до 10 человек. Это тяжело в плане логистики, но я рад, что это не полный локдаун, когда ничего не работает и нельзя
выходить из дома. Нужно быть благодарным уже за это.
З: Как спасаетесь от хандры и грусти? Многие вещи теперь не доступны...
Н: Сейчас меня занимает повседневность - я занят и нет времени на грусть. Но 3 месяца карантина - это было сложно. Просто потому что постоянно сидишь дома и не имеешь доступа к прежним ощущениям. Я старался занять себя тренировками, еще были уроки по Зуму по всей Канаде.
Стараешься оставаться чем-то занятым. Общаешься с друзьями столько сколько можешь. Думаешь позитивно. Но к концу дня уже тяжеловато. И я очень рад, что продолжаю кататься и учиться. У меня нет свободного времени, чтобы слишком много думать об этом и делать какие-то неважные вещи, делающие меня грустным. Так что прямо сейчас я в порядке, хотя в течение карантина бывало тяжеловато. Надеюсь, совсем скоро ситуация наладится. Да, надеюсь у всех все будет хорошо и ситуация в мире улучшится. Все хотят вернуться к нормальной жизни. Очень важно, чтобы каждый делал все возможное для здоровья и безопасности. Рано или поздно все вернется к норме.
З: Ну что же - последнее, но не по значимости. В России мы никогда не желаем удачи, потому что удача это что-то непостоянное. Мы желаем гладкого льда. Есть ли что-то подобное в английском?
Н: Обычно мы просто говорим "удачи". Но я знаю, что танцоры - не танцоры на льду, а обычные или в балете - они желают сломать ногу. Я этого не очень понимаю… Но это еще один способ пожелать удачи. Но обычно мы просто говорим "удачи".
З: Что же, тогда удачи.
Воспользуюсь моментом и скажу спасибо за вашу поддержку в течение всех предыдущих сезонов. Вы одни из лучших поклонников в мире. И я жду не дождусь момента, когда смогу снова катать перед вами - когда ситуация в мире станет лучше. Спасибо ❤
Интервью взяла Зоя Андреева специально для сообщества ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ TOP
Источник: https://vk.com/@fstop2020-topvu-intervu-s-namom-nguenom