Найти тему
МОНСТР ЕГЭ

3 ловушки на ЕГЭ по физике, которые лишат тебя баллов

Оглавление

Я всегда говорю своим ученикам: "Демидова хочет развести вас на баллы".

М.Ю. Демидова - руководитель федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ)

В такой шуточной форме я доношу, что во многих заданиях ЕГЭ по физике содержатся ловушки, из-за которых ученики теряют баллы. Сегодня я поделюсь с тобой тремя способами, с помощью которых разработчики ЕГЭ по физике хотят лишить тебя драгоценных баллов

Ловушка №1. Лишняя информация

Многие ученики ошибочно полагают, что все данные из задания должны быть задействованы в решении. Это не так! Кроме того, авторы специально стараются дать такие лишние данные, на которые с наибольшей вероятностью клюнет ученик. Смотри примеры ниже:

В этом задании атмосферное давление учитывать не нужно т.к. дано гидростатическое давление (т.е. давление только столбика жидкости). Но фраза "при нормальной атмосферном давлении" побуждает многих учеников учитывать давление атмосферы
В этом задании атмосферное давление учитывать не нужно т.к. дано гидростатическое давление (т.е. давление только столбика жидкости). Но фраза "при нормальной атмосферном давлении" побуждает многих учеников учитывать давление атмосферы
В этом задании для расчета силы Архимеда необходима плотность жидкости, в которую погружено тело (т.е. воды). Плотность самого тела в данной задаче вообще не нужна, но её дали, и многие ученики ввиду невнимательности используют именно её и получают неверный ответ
В этом задании для расчета силы Архимеда необходима плотность жидкости, в которую погружено тело (т.е. воды). Плотность самого тела в данной задаче вообще не нужна, но её дали, и многие ученики ввиду невнимательности используют именно её и получают неверный ответ
В данном задании угол, под которым тянут веревку вообще не важен. Модулю силы натяжения нити всюду одинаков и равен силе, с которой тянут веревку, а  блок служит лишь для перенаправления силы. Как итог: часть учеников ошибочно пытаются выразить силу натяжения через силу тяги и синус или косинус угла
В данном задании угол, под которым тянут веревку вообще не важен. Модулю силы натяжения нити всюду одинаков и равен силе, с которой тянут веревку, а блок служит лишь для перенаправления силы. Как итог: часть учеников ошибочно пытаются выразить силу натяжения через силу тяги и синус или косинус угла

Я всегда говорю ученикам: если в задачи попалась лишняя информация, то , конечно, перепроверь решение, но сильно не удивляйся - такое частенько бывает!

Ловушка №2. Оси графиков

Если задание содержит график зависимости одной величины от другой, то обязательно внимательно проверьте, какие единицы измерения стоят около осей.

Кто-то может подумать: "да кто на этом вообще ошибается?". И это очень хорошо, если для вас эта ошибка кажется глупой. Но из опыта скажу, что частенько ученики не замечают, в чем отложены оси и используют только "циферки". В результате получается ответ, отличающийся от верного на порядки

Примеры заданий, на которых ошибаются невнимательные ученики
Примеры заданий, на которых ошибаются невнимательные ученики

Ловушка №3. Модуль и проекция вектора

Ох, сколько невнимательных учеников потеряли свои баллы на этой ловушке. Даже те, кто знает, что такое модуль и проекция вектора, иногда теряют баллы на подобных заданиях.

Будьте особо внимательны: модуль вектора - это его длинна, она не может быть отрицательной. Проекция вектора на ось положительная, если угол между вектором и осью меньше 90 градусов, и отрицательна, если этот угол больше чем 90 градусов. Смотри примеры заданий ниже

Казалось бы, два очень похожих задания. Но в первом просят найти ПРОЕКЦИЮ ускорения, и она будет равна -4, т.к. скорость уменьшается. Во втором задании  несмотря на то, что скорость уменьшается, требуют найти модуль ускорения, и он будет равен 2
Казалось бы, два очень похожих задания. Но в первом просят найти ПРОЕКЦИЮ ускорения, и она будет равна -4, т.к. скорость уменьшается. Во втором задании несмотря на то, что скорость уменьшается, требуют найти модуль ускорения, и он будет равен 2
В данном задании график А соответствует какой-то постоянной физической величине. . Из предложенных величин как проекция равнодействующей, так и модуль ускорения являются постоянными величинами, т.к. движение является равноускоренным. Но модуль ускорения есть всегда величина положительная, а график описывает величину отрицательную. А вот проекция ускорения в данном случаи, как раз, является отрицательной.
В данном задании график А соответствует какой-то постоянной физической величине. . Из предложенных величин как проекция равнодействующей, так и модуль ускорения являются постоянными величинами, т.к. движение является равноускоренным. Но модуль ускорения есть всегда величина положительная, а график описывает величину отрицательную. А вот проекция ускорения в данном случаи, как раз, является отрицательной.

Будь всегда внимателен, не попадайся на ловушки в заданиях и подписывайся на мой блог, будет еще много интересного материала

Наука
7 млн интересуются