Многие пожилые классные дамы вздыхают о том, что раньше быть учителем было достойно, не то, что сейчас. В чем же причина того, что сегодня учителем не хочет стать почти ни один старшеклассник и студент?
Заработная плата
Казалось бы, у учителя, как у профессии, множество преимуществ, взять хотя бы летние каникулы, гарантию занятости и сравнительно меньшее количество рабочих часов. Однако эта профессия однозначно проигрывает битву за интерес со стороны абитуриентов по показателю оплаты труда. Разрыв в доходах заметен не только в России, но и в странах Латинской Америки: Бразилия, Перу, Чили.
В этих странах заработная плата учителя почти в два раза ниже, чем у любой другой профессии. Доход учителя не растет с годами, карьерный рост совершенно незначителен, что окончательно роняет приоритет этой профессии в глазах абитуриентов.
Проблема инфраструктуры
Во многих школах, не относящихся к Московскому региону, один учитель может преподавать химию, физику и еще пару предметов, независимо от своей специализации. Почему молодые специалисты не хотят преподавать во множестве региональных школ? Дело не только в заработной плате, но и в условиях преподавания.
Уровень образования, требуемый от школьника, сегодня предполагает проведение учителем огромного количества лабораторных работ, связанных с химией, физикой, биологией. Кроме того, многие мероприятия требуют высокий уровень технического оснащения школ – проекторы, интерактивные доски, ноутбуки. К сожалению, во многих школах иногда с трудом находится хотя бы один принтер, не говоря уже о проекторах и ноутбуках.
Культурное отношение
На сегодняшний день популярно приравнивать учителя к «обслуживающему персоналу», однако это в корне неверно. Обслуживающий персонал чаще всего выполняет работу, не связанную с работой над внутренним миром клиента. Когда же отдают ребенка в школу, его передают в заботливые руки педагогов и психологов, которые на протяжении 11 лет будут тесно взаимодействовать со внутренним миром ребенка и активно участвовать в формировании его мировоззрения.
Поэтому называть учителя «обслуживающим персоналом» скорее неосторожно и оскорбительно для учителя, поскольку это также понижает его авторитет в глазах учеников, позволяющих относиться к школе как к няньке, бегающей за ними.
Кто же идет учиться на учителя?
Уже на протяжении нескольких лет отмечается снижение проходных баллов в педагогических университетах. Это говорит о том, что в сентябре на скамьи в аудиториях туда попадают все то студенты, которые по количеству баллов не смогли поступить в «более серьезные» заведения. Это абитуриенты сдавшие ЕГЭ на средние и низкие баллы. Кроме того, частым явлением в педагогических вузах являются молодые юноши, которые поступили на педагогическую специальность дабы отсрочить службу в армии.
Изменится ли ситуация?
Раньше учитель был символом престижа в глазах общества. Учителей знали как высокообразованных людей, в некоторых случаях они пользовались такой хорошей репутацией, что выдвигались на публичные должности, становились судьями. На сегодняшний день от былого престижа остались только истории родителей о своих первых учителях. Вернется ли высокая репутация должности педагога вновь?
Если государство направит силы и финансы на обеспечение школ необходимым оборудованием, а учителей – достойной заработной платой, тогда можно будет говорить о возрождении доброго имени для учителей. На сегодняшний день проводится множество проектов, направленных на распределение молодых специалистов по регионам страны.
Сегодня молодые педагоги работают, движимые энтузиазмом, но останется ли этот энтузиазм через несколько лет, если экономическая ситуация для учителей останется неизменной?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Испанская школа глазами русской мамы
✅ 6 ошибок студентов из кино, которые не стоит повторять в жизни