Найти тему
Книжный мир

Эпоха титанов 2

Глава 2. Жгучие новости

Наша деревня была не очень большой, всего девять сотен мужей. И примерно столько же женщин, занимающихся хозяйством и заботящихся о стариках и потомстве. Иногда старейшина рассказывал о великих в городах древних, в которых жили многие сотни тысяч воинов. Словно гигантские муравейники они разрастались во все стороны, а что бы пройти его от края до края требовалось несколько дней. Наш поселок был гораздо меньше. В центре, окруженный частоколом и поросшим травою рвом, находился родовой дом. Старейшина как-то назвал его арсеналом. Перед родовым домом была небольшая площадь, окруженная частоколом. На ней частенько собирались женщины, посплетничать у колодца, и мужчины приносящие товары на обмен. На седьмой день, когда большая часть рабочих отдыхало, на площади устраивались пляски и игрища. По вечерам вспыхивали яркие костры, выбрасывающие снопы искр в ночное небо, мужчины пили брагу и пели грустные песни. За воротами ограды находились жилые кварталы жителей поселка. Каждый квартал имел свой частокол и просторный хозяйственный двор. И, не дай Бог, тебе зайти в ворота чужой касты. Жители квартала быстро отдубасят тебя, чем под руку попадется, изгоняя лишнее любопытство из дурной головы.

За основным частоколом, на котором я дежурил в дозоре, располагались поля и теплицы в которых работали фермеры. Чуть дальше, у реки, где с высокой скалы падал пушистый водопад, хранились рыбацкие лодки, ощетинились острыми пиками загоны для гигантских свиней и чадили плавильные печи и кузни в которых работали хмурые мужики под предводительством здоровяка Эрика.

Пролетев вихрем большую часть деревни, я взбежал по старым ступеням родового дома. Уже у самого входа меня схватила за шиворот жилистая рука и, как легкую пушинку, дернула в сторону.

– Ты куда несешься, птенец? – незнакомец без труда удерживал меня на месте, – Глаза свои ищешь?

Тяжело дыша я огляделся и притих. Все вокруг стояли по краям лестницы и почтительно встречали старейшину, выходящего в этот момент из дома. Если бы меня не остановил этот… интересно, кто это?

В своей деревне я знал всех, от мала до велика. Даже тех несчастных, которые в шахтах пропадали целыми днями. Но этот человек был пришлый. Длинные русые волосы связаны в пучок на затылке. Суровое щетинистое лицо носило на себе печати солнца и ветра, а колкий, пронзительный взгляд выдавал человека бывалого. Кожаная куртка времен расцвета цивилизаций не выглядела на нем старой и потертой, а на плече отливал вороненной сталью самый настоящий автомат!

– Он настоящий? – забыв обо всем, спросил я, зачарованно разглядывая оружие, – и патроны есть?

– Ага, – весело оскалившись, кивнул пришлый.

– Уже познакомились? – спросил подошедший старейшина.

Пришлый нахмурился; развернув к себе, начал внимательно осматривать меня как корову перед покупкой. Задрал губу, проверяя мои зубы, внимательно осмотрел глаза и уши. Недовольно фыркнув, я попытался вырваться из цепких пальцев незнакомца.

– Ты уверен, старик? – придирчиво щупая мышцы на руках, спросил пришлый, – не слишком он хлипок?

– Силу он еще наберет, – степенно ответил старейшина, поглаживая бороду, – зато дюже ловок и храбр.

– Ловок, говоришь? – усмехнулся незнакомец, – он бы тебя зашиб, если б я его не поймал. А храбрость легко путается с глупостью.

– Не тебе меня учить, сопляк! – вспылил старейший.

Я съежился в ожидании бури, но он быстро успокоился:

– Пойдем внутрь, Артур, поговорим за столом.

Подтолкнув меня в спину, пришлый протиснулся следом вглубь родового дома. Как только я вошел в покои старейшины, голова закружилась от незнакомых ароматов, витающих в воздухе. В панике я схватился за грудь: запахи так жгли ноздри одновременно и приятно, и страшно.

Человек, которого старейшина назвал Артуром, заржал, глядя на меня, хватающего воздух ртом как рыба.

– Че это с ним?

– Он никогда не чуял запаха специй, – внимательно посмотрев на меня, сделал вывод старейший, – лук и чеснок – это все, что нам удается выращивать из пряных приправ.

– Ну, птенец, – улыбнулся Артур, подталкивая меня к столу, – сейчас ты узнаешь много нового об этом мире.

Такого вкусного мяса я не ел никогда в жизни. От странного порошка – перца – во рту разгорелся настоящий костер, он проникал в кровь и не давал сидеть спокойно.

– А ну, хватит! – прикрикнул старейшина на Артура, который со смехом постоянно подсыпал мне черный порошок на ломти мяса. – Хорошего понемногу, скрутит ещё его с непривычки.

Разлив черный, дымящийся отвар по кружкам, он протянул одну гостю. Рука с чайником дрогнула над моей чашей, но старик отвел ее в сторону:

– Тебе не нужно, – строго посмотрел он на меня. – Внимательно слушай, о чем будет идти разговор. В нем и твое будущее…

Улыбка тут же слетела с лица Артура. Мгновенно превратившись в серьезного воина, он продолжил прерванный еще до моего появления разговор.

-2

– Мы уже наладили связь уже с пятью поселениями: пара из них, примерно, как ваше, а ещё три – гораздо больше. За последние восемь лет в регионе практически не наблюдалось Альфа-мутантов, они или вымирают, или мигрируют в другие места. Сейчас самое время налаживать коммуникации. Если мы будем ждать дальше, благоприятный момент будет упущен.

– Что же случится потом? – старейшина внимательно слушал незнакомца.

– Уже сейчас процент жителей, помнящих мир до катастрофы, составляет не более тридцати, память о былом величии человечества неумолимо стирается временем. Взгляни на себя, – Артур усмехнувшись, нагло ткнул в него пальцем, – сколько тебе осталось?

– Может, ты и прав, – нахмурил густые брови старейший, не обращая внимания на оскорбительный жест, – но отправлять своих людей в открытый мир…

– Что ты понял из нашего разговора, парень? – резко развернулся ко мне Артур.

– Почти все, – я поперхнулся от неожиданности, – только… что такое процент?

– Теперь ты видишь, что ждет этих людей в изоляции. – горько усмехнувшись, пришлый поднял стакан. – Новое поколение сейчас находится на уровне развития пятиклассника, а дальше будет ещё хуже. Нужен обмен знаниями, технологиями. Надо наладить торговые связи между поселениями, основать, пусть даже средневековое, но государство.

Наступила долгая, томительная тишина, нарушаемая Артуром, который, громко хлюпая, отхлебывал из кружки. Старейший, закрыв глаза, долго перебирал янтарные четки в руках...

– Решено. – Старик поднялся и указал пальцем на меня, – он будет первым скаутом. Если у вас получится вернуться с караваном, я выделю еще людей.

– На том и порешили. – довольно хлопнув в ладоши, пришлый приобнял меня за плечи сжимая в объятиях, – ну что, Яков, рад? Теперь ты – мой ученик!

Всем приятного чтения! Если вам нравится моя история, прошу вас поставить лайк, поделиться с друзьями и написать отзыв. Я постоянно редактирую мои истории и возможно ваше мнение будет учтено при очередном модераторском рейде)

Все главы можно найти в оглавлении