Традиционная тормозная система требует главного цилиндра и вакуумного насоса для увеличения тормозного усилия
Система электронного торможения по существу управляет тормозами электронно с помощью датчика хода, который отслеживает, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, и отправляет информацию в блок управления.
В свою очередь, этот блок взаимодействует со встроенным электронасосом, который создает необходимое давление для замедления или остановки автомобиля.
В некоторых транспортных средствах, таких как Porsche Taycan или Audi e-tron, легкое нажатие на педаль активирует функцию рекуперативного торможения, и реальная гидравлика включается только после достижения определенного порога.
Система также имеет ряд датчиков, которые контролируют работу автомобиля, дорожные условия и действия водителя, динамически адаптируя тормозные характеристики для повышения безопасности.
Что касается производительности и эффективности, электрический насос может выдавать большую мощность, чем обычный вакуумный насос, что значительно сокращает тормозной путь.
Он также позволяет настраивать педаль тормоза в соответствии с выбранными режимами движения.
Например, если вы используете спортивный режим вождения, педаль тормоза будет более отзывчивой, а если выбран комфортный режим, торможение будет более плавным.
Еще одно преимущество состоит в том, что ход педали тормоза не увеличивается.
Это означает, что автомобиль будет тормозить более эффективно в сложных условиях вождения.
Один из самых больших опасений людей по поводу этой системы заключается в том, что между педалью и самими тормозами нет физической связи.
В случае отказа системы механическое нажатие на педаль тормоза будет обходить электронное управление и по-прежнему сможет остановить автомобиль.
Если все компоненты работают правильно, не должно быть большой разницы в обратной связи по сравнению с обычным торможением.
Системы, в которых используется только технология торможения по проводам, без использования обычных компонентов фрикционного тормоза, еще не были запущены в производство, хотя были обнаружены некоторые прототипы, использующие эту функцию.
Другая форма технологии полного привода по проводам существует уже некоторое время, и вы, возможно знакомы - это дроссельная заслонка по проводам.
Электронные дроссели не имеют механической связи между педалью газа и дроссельной заслонкой двигателя.
Вместо этого массив датчиков передает информацию в ЭБУ, который регулирует дроссельную заслонку и количество впрыскиваемого топлива.
Это увеличивает эффективность за счет контроля расхода топлива и выбросов, но это отдельная история, в другой раз.
Читайте также:
Загадочное автоматическое обновление Android появилось совершенно неожиданно
Ferrari откладывает финал 2020 года Mondiali
Вскоре Bentley может стать совершенно другим брендом. Вот почему