Найти в Дзене
Рассвет над городом

Глава 38. И за минуту нашей встречи во Вселенной...

Начало книги "Подарок для героини" Предыдущая глава "Они двойняшки!" Ире и Мише предложили остаться переночевать. Вот ведь как всё обернулось! Ира с удовольствием лежала на печке в тёплой постели, и ей было очень приятно и удобно здесь. Ира заснула не сразу, она лежала и думала, вспоминала свою жизнь. С того дня, как она впервые открыла дверь школьного музея (а было ей тогда лет девять), как только сделала туда первый шаг, музей стал главным делом её жизни, занял все её мысли и чувства. Она качалась на качелях и думала о музее, ела блины на кухне и тоже думала о музее, ехала в автобусе и думала ни о чём ином, как о музее. Сколько тайн он в себе хранил, и никто не мог разгадать эти тайны! И вот теперь Ира добралась до сути. Клава рядом, надо только вспомнить, что нужно спрашивать. И вот что странно. Сколько лет Ира мысленно беседовала с Клавой, задавала ей разные вопросы и сама же в своём воображении пыталась найти ответ, а теперь вдруг всё напрочь вылетело из головы. Иногда, когда они

Начало книги "Подарок для героини"

Предыдущая глава "Они двойняшки!"

Ире и Мише предложили остаться переночевать. Вот ведь как всё обернулось! Ира с удовольствием лежала на печке в тёплой постели, и ей было очень приятно и удобно здесь.

Ира заснула не сразу, она лежала и думала, вспоминала свою жизнь. С того дня, как она впервые открыла дверь школьного музея (а было ей тогда лет девять), как только сделала туда первый шаг, музей стал главным делом её жизни, занял все её мысли и чувства. Она качалась на качелях и думала о музее, ела блины на кухне и тоже думала о музее, ехала в автобусе и думала ни о чём ином, как о музее. Сколько тайн он в себе хранил, и никто не мог разгадать эти тайны! И вот теперь Ира добралась до сути. Клава рядом, надо только вспомнить, что нужно спрашивать. И вот что странно. Сколько лет Ира мысленно беседовала с Клавой, задавала ей разные вопросы и сама же в своём воображении пыталась найти ответ, а теперь вдруг всё напрочь вылетело из головы. Иногда, когда они с Клавой беседовали, в разговоре возникала неловкая пауза. В это время Ира напрягала свою память, мучительно вспоминая, что же надо спрашивать, чтобы восполнить все пробелы в своих знаниях о героине. Какие вопросы задавали посетители, с которыми она проводила экскурсию по музею? "Если я сейчас что-нибудь забуду, век себе не прощу!" — думала Ира. И вот тебе раз! Забыла всё. Она болтает с Клавой просто так, без всякого плана.

Однажды в восьмом классе Ира написала длинное стихотворение, посвящённое Клаве. Там был такой отрывок:

И за минуту нашей встречи во Вселенной,

Чтобы Тебя окинуть взором и понять,

Что Ты такой же человек обыкновенный,

Я в десять лет готова всё была отдать.

Ведь я Тебя великим гением считала,

С Тобой тогда соревновалась я во всём,

Картины так я никогда не рисовала,

Но я понять пыталась мир своим умом.

Я сочиняла, от пассивности страдая.

Цель жизни знала, но сама была никем.

Твоя же слава, столь реальная, земная

Была причиной неземных моих проблем.

Однажды утром телевизор я смотрела.

Была спокойна: нет уроков, выходной.

Вдруг на экране... Я на миг оцепенела!

Твой милый лик и ясный нимб над головой!

Этот стих был очень длинным. Ира вспоминала, вспоминала и заснула.

Утром Ира проснулась и обрадовалась, увидев, что это не сон и приключение продолжается. Вчера она переволновалась и очень устала, а сегодня, наоборот, чувствовала себя хорошо. И вот что было интересно: Ирин страх перед ядерной войной исчез. Здесь, в сороковом, Ира впервые ощутила себя в безопасности, поскольку она знала, что ядерную бомбу ещё не изобрели. Именно поэтому Ира впервые хорошо выспалась, не прислушиваясь к вою самолётов в небе.

Клава пригласила Иру сходить с ней в школу. Это ничего, что Ира ещё не записана. Пусть она познакомится с ребятами и с учителями. Ира и сама этого очень и очень хотела. Миша в школу отказался идти. Наступила суббота, школьники учились, а у Софьи Ивановны в этот день лекций в институте не было, и Мише очень нужно было с ней поговорить на тему иностранных языков. Раз уж он встретил такую интеллигентную, образованную женщину, он не хотел упустить шанс пообщаться с ней.

Утром было холодно. Клава сказала Ире:

— Надень мой плащ. Я и так дойду.

— Такой плащ висит у нас в музее! — случайно воскликнула Ира, когда взяла плащ в руки.

— В каком музее? — удивилась Клава.

— Да нет, просто в музее очень похожий плащ висит, — начала оправдываться Ира. — Плащ какой-то знаменитой личности.

— Странная ты какая-то, — с подозрением сказала Клава. — Всё про какой-то музей болтаешь. И ночью бредила музеем!

— Но я же собираюсь быть историком, — покраснев, ответила Ира.

Глава 39. Прикосновение к легенде