- Так чего мы на улице стоим? - проявил гостеприимство Алексей. - Прошу Вас почтить своим присутствием моё скромное жилище. Я угощу Вас лучшим чаем в этой деревеньке.
Наталья Викторовна при этих словах густо покраснела и очень мило заулыбалась. Алексей заметил, что за эти несколько минут их общения девушка несколько раз краснела и смущалась. А ещё, отметил Лёша про себя, ей очень шла форма следователя. Ну очень… Возможно, именно по этой причине он решил пригласить их на чашечку чая.
Коллеги с радостью прошли вовнутрь, лишь вредный оперативник Юра вновь съехидничал:
- Лейтенант, так ты у нас здесь правопорядок обеспечиваешь или чай готовишь? Вот то у тебя люди и мрут как мухи!
Алексей с трудом сдержался, стараясь пропустить мимо ушей фразу, наполненную сарказмом и глупым юмором, и обращаясь к эксперту, сконфуженно топчущемуся у входа, проговорил:
- Костя, ты чего стоишь? Заходи, чай попьём, обсудим план работы на сегодня!
- Вот так они, Костя, здесь и работают, - вновь вставил свои «пять копеек» Юрий.- Чай попивают да спят целыми днями. Когда никогда зэки беглые на деревеньку выйдут, а так тишь да благодать! Да и за тех зэков… глядишь, и медальку какую выпишут. Может, поменяемся местами, а участковый? Иди в розыск поработай, а я за тебя по деревне «гоголем» ходить буду, а?
Алексей молча, не обращая внимания на Юру, запустил следователя и эксперта в дом, убедившись, что они вошли вовнутрь, закрыл дверь и развернулся лицом к коллеге.
- Послушай меня, Юра, я смотрю, что наше с тобой общение не задалось с того самого момента, когда ты открыл свой рот и стал издавать членораздельные звуки, похожие на осознанную речь! Сказать, что ты меня раздражаешь — ничего не сказать. Меня терзает дикое желание проучить тебя, но я пока сдерживаюсь. Помоги мне в этом, не провоцируй! Договорились? Не обещаю, что после этого мы с тобой станем друзьями, но, по крайней мере, ты уедешь к себе обратно целый и невредимый!
Юра, открыв рот и выпучив глаза, внимательно слушал Алексея, силясь что-либо сказать, чтобы окончательно не потерять свой, пошатнувшийся авторитет. Но Лёша, глядя ему в глаза, приложил палец ко рту и протянул:
- Тсссс… ты же помнишь - «язык твой — враг твой».
Юра замолчал, и Алексей, сильно хлопнув его по плечу, громко чтобы его было слышно в доме, проговорил:
- Ну что же ты стоишь, Юрий? Заходи, посидим, поболтаем о том, о сём. Что же ты, как не свой, ей Богу?
* * *
Так уж получилось, что Алексей и Наталья Викторовна остались одни. Юра, залпом выпив горячий чай, поспешно выскочил из дома, сославшись на необходимость переговорить с соседями… или не соседями… или не переговорить. Сказать по честному, Алексей практически не слушал то, о чём говорил оперативник, всё его внимание было приковано к Наталье Викторовне. Хотя… ну какая она Наталья Викторовна, просто Наташа, милая, добрая девчонка. В этот момент Алексею показалось, что и форма следователя на ней смотрится нелепо. Равнодушный ко всему происходящему вокруг него, эксперт, допив чай, также вышел из избы и, присев на деревянную лавочку, сотворенную неизвестным мастером, блаженно замер, любуясь красотами окружающей природы.
- Может ещё чаю? - обратился Алексей к Наталье, и девушка, вновь густо покраснев, покачала головой.
- Наташ, что Вы думаете о всём происходящем в деревне? - Лёша решил помочь девушке освоиться и перевёл разговор в деловое русло. Это помогло, Наталья в ту же секунду успокоилась и принялась уверено говорить.
- Скажу Вам так, у нас нет определенного мнения на этот счёт. Всё выглядит естественно, словно и нет никакого криминала, но согласитесь, даже по статистике и теории вероятностей, слишком велико количество данных случае.
- Ну да, ну да, - покачал головой Алексей, потягивая остывший чай из кружки и поражаясь мудреным высказываниям следователя.
- Ну посудите сами, - продолжила следователь, раскрыв свою большую тетрадь, - Михаил Петрунькин… утонул. А Вы знаете обстоятельства, предшествующие его гибели?
Алексей отрицательно покачал головой, он действительно не успел ознакомиться со всем, что происходило в этой деревне.
- Сейчас, сейчас, - задумчиво протянула следователь, листая свою толстую тетрадку.- А вот… Михаил Петрунькин… угу, в час ночи… на лодке… в одиночку… Вот, слушайте: «Установлено следующее, Петрунькин М.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, и в связи с этим, не отдавая отчёт своим действиям, воспользовался деревянной лодкой, принадлежащей местному жителю Агафонову Р.К., выплыл на середину реки, для того, чтобы проверить рыболовные сети. Оступился, выпал из лодки, и, запутавшись в неводе, утонул.»
Наталья подняла на Алексея свои, пронзительно голубые глаза и продолжила.
- Вот вроде бы всё гладко и хорошо, но остаётся открытым вопрос. С чего вдруг серьёзный и обстоятельный мужчина Михаил Петрунькин напился? Я опросила соседей, друзей Петрунькина, все как один утверждают, что при жизни он был человеком ответственным и если уж и выпивал, то по большим праздникам. И то в меру, лишнего себе не позволял. Но даже это неглавное, Петрунькин никогда не был рыбаком и никаких сетей не ставил. С чего вдруг мужчина, далёкий от рыболовства, вдруг решил проверить чужие сети? Не знаете? Вот и я ума не приложу…
Алексей внимательно слушал девушку, украдкой любуясь её пронзительно голубыми глазами и правильными чертами лицами. Очень милая внешность, зачем только она выбрала сложную и неблагодарную работу в полиции. Ей бы в кино сниматься, на подиуме дефилировать, а не загонять себя в форму, разбираясь в убийствах и прочих преступлениях, которым обязательно предшествует человеческая гнусность и лживость.
- Дальше больше, - Наташа увлеклась и совершенно перестала стесняться. - Надежда Тарункина… Повесилась… причём весьма странным образом… весёлая, добрая женщина. Абсолютно ничего не предвещало беды. Никаких упаднических настроений. Сейчас найду.
Наталья вновь принялась листать свою огромную тетрадку.
- Угу, вот оно… «Обнаружен труп местной жительницы Надежды Тарункиной… труп на ощупь холодный, на теле видны многочисленные трупные пятна…». Так, не совсем то.- Наталья, прикусив губу, быстро листала листы тетради, выискивая среди понятных только ей записей то, что нужно.- «Причина смерти — механическая асфиксия, на шее просматривается косовосходящая странгуляционная борозда...».
Девушка перестала листать, подняла свои глаза на Алексея и проговорила:
- Оставим эти сухие, ничего необъясняющие строки. В ходе проведенной работы не установлено причин, которые могли бы заставить жизнерадостную, общительную женщину покончить с собой. Понимаете?
Лёша кивнул головой.
- И подобные несоответствия практически во всём, - воодушевленно продолжила Наталья Викторовна.- Мне советуют не вдаваться в подробности. Действительно, никакого криминала нет. Для чего пытаться, как говорит мой руководитель: «Натянуть сову на глобус»… Но я так не могу. Понимаете, Алексей? Мне нужно, чтобы всё было понятно и прозрачно. Вот, например, местный житель Игнат Фрольченко, согласно протоколу осмотра, ушёл в лес заготавливать на зиму дрова… Труп Игната обнаружен грибниками. Мужчина поранился топором и истёк кровью, рядом с ним лежал разбитый мобильник. Очень много вопросов, гораздо больше чем возможных ответов. Как он умудрился разбить телефон? Как поранился? И зачем вообще пошёл в лес, если никакой нужды в дровах не имел. У Игната три сына. Живут в городе, но про отца не забывают и каждый год приезжают в деревню для того чтобы помочь ему по хозяйству. В том числе и с заготовкой дров на зиму.
Наталья закрыла тетрадь и, подняв свои глаза, посмотрела на Алексея:
- А теперь к этому скорбному списку добавился Василий Филюшкин...