Найти тему
PR Partner

Call to action — зацепить одним словом

Потенциальные покупатели все активнее пользуются интернетом — сейчас «в онлайне» 79,8% россиян. Важно подталкивать их к покупкам эффективно и органично. PR Partner о том, как использовать призыв к действию на пользу бизнеса.

Unsplash
Unsplash

Call to action — сокращенно CTA. Это призыв к конкретному действию, мини-инструкция для читателя/посетителя сайта — одно слово или короткая фраза, которая используется в качестве кнопки на сайте, в тексте и т.д. Например, один из призывов на сайте PR Partner — «скачать презентацию PDF», где есть кейсы, клиенты и контакты агентства.

PR Partner
PR Partner

А также СТА в постах соцсетей и блогах.

PR Partner
PR Partner

1. Копирайтинг. Это один из наиболее важных аспектов, которые влияют на эффективность CTA. Самые стандартные варианты такого текста: начать, подписаться бесплатно, связаться с нами, присоединиться, узнать больше и пр. Лучше использовать уникальные формулировки, конечно, если это не идет вразрез с тональностью бренда (tone of voice). К примеру, если ваш бренд игриво интегрирует английские слова, то призыв к покупке может звучать как «Купить тикет».

Чтобы развить мастерство копирайтинга, советуем изучить подборку из пяти книг от PR Partner. Оставьте контакты, и мы вышлем вам список на почту.

2. Дизайн — второй аспект в формуле успеха. Согласно эффекту Ресторфа, если есть несколько похожих объектов, но один отличается, то его с большей вероятностью запомнят. Поэтому CTA должен выделяться среди других элементов сайта/текста. Эффективный способ сделать это — цвет. Используйте для CTA один из фирменных цветов. Например, у PR Partner — оттенок бордового.

PR Partner
PR Partner

3. Тестирование. Чтобы отследить эффективность, можно использовать тепловые карты (например, функция «Вебвизор» в «Яндекс.Метрика», где действия посетителей сайта можно отслеживать в режиме онлайн-видео, или сервис VisualEyes), если речь о сайте или посадочной странице. Если о постах, сториз и таргетированной рекламе — A/B-тестирование. Для этого запускаются две версии текста на одну и ту же аудиторию — выживает тот вариант, что быстрее собирает охваты и целевые действия (лайки, переходы на сайт и пр.).

Написать CTA может показаться простой задачей, но такое отношение иногда приводит к упущенным возможностям. Важно учитывать, какая тема на странице/в тексте, почему пользователи должны быть заинтересованы в предлагаемых продуктах/услугах, что их ждет после клика и пр. Призыв должен быть заметным, захватывающим, убедительным и простым, чтобы заставить посетителей действовать.