Найти тему
Mimoza Project

SMM стратегия: просто о сложном

Оглавление

«Ой, да что там такого сложного? По ходу дела сообразим!» Как часто вы слышите это фразу от друзей и знакомых при слове «стратегия»? А ещё SMM, по мнению многих людей, обозначает абсолютно любую деятельность в социальных сетях.

Ну что ж, разложим всё по полочкам.

🖇 SMM( social media marketing) - это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач. [определение из Википедии]

Вот представьте - сидит потенциальный клиент в социальных сетях, общается с друзьями, просматривает интересный ему контент. Листая ленту, он видит объявление, которое чем-то зацепило, и переходит в сообщество. После знакомства с профилем, человек, возможно, замечает на странице что-то общее с ним самим, скрытая потребность становится более явной и зритель подписывается. Какое-то время он читает новости паблика, потребность постепенно возрастает. А когда, наконец, пользователь «созревает», он оставляет заявку.⠀

Для реализации продаж в SMM необходимы отлаженные на всех этапах процессы, аудитория, заинтересованная в продукте и продуманный маркетинг. А для того чтобы двигаться к намеченной цели, следует выстроить стратегию продвижения.⠀

🚀 Ведь главное правило - для достижения цели, нужна сформированная цель.⠀

➡️ А они бывают следующими:

📌 Краткосрочная

Например, провести конкурс или собрать людей на мероприятие.⠀

📌 Долгосрочная

Планомерное развитие с поэтапным вводом необходимых инструментов. Например, через несколько месяцев работы над проектом нужно получать еженедельно определённое количество заявок, а для автоматизации процесса потребуется внедрить чат-бота.⠀

📌 Среднесрочная

Является комбинацией вышеназванных целей. Необходима для отслеживания и корректировки результатов краткосрочных целей.

➡️ Основные шаги по реализации стратегии:

📌 Формирование целей

Нужно понимать, что без намеченных целей невозможно отследить прогресс и понять, насколько они достигнуты. Например: получить за месяц 300 целевых подписчиков.

Для задач можно определить KPI (ключевые показатели эффективности), а для действий метрики.⠀

📌 Анализ по достижению отрезка времени

Сколько было собранно лайков и репостов, какое количество пользователей увидели запись и оставили комментарии? Всё этого необходимо анализировать в динамике и делать разбор успехов и недочётов.⠀

📌 Корректировки

Всегда есть над чем работать, главное - понять в каком направлении двигаться дальше. Если посты с определённой тематикой вызывают наибольший интерес и собирают максимальное количество откликов, то стоит направить вектор развития именно в эту сторону.

⚡️ Как итог - только грамотное планирование и следование сформированной стратегии помогают достичь необходимых результатов.⠀

Если статья была вам полезна, ставьте лайк и добавляйте в избранное 👍