Найти тему

Ребенок считает на пальцах. Так ли это плохо и как избавиться от этой привычки? Рассказывает учитель

Оглавление

Многие дети, когда учатся считать, считают на пальцах. И это нормально. Когда ребенок только начинает учиться считать, у него работает наглядно- действенное мышление. Поэтому учителя в первом классе используют счетный материал. А пальцы - самый наглядный и самый доступный счетный материал.

Постепенно ребенок сам откажется от счета на пальцах. В какой-то момент эта наглядность ребенку будет не нужна, т. к. он сможет считать устно.

Бывает так, что ребенок пытается считать без пальцев, но делает это долго или ошибается. Мама начинает нервничать и говорит: "Ну что ты к трем два прибавить не можешь? Вот три пальца, вот еще два. Сколько всего?" И так формируется привычка считать на пальцах. Или ребенку самому сложно считать без помощи пальцев.

Затягивать счет на пальцах нельзя. Потому, что ребенок, который постоянно использует пальцы, как счетный материал, не переходит к образному мышлению. Т. е. сложить чиста без зрительного образа он не может.

В чем причины?

Бывает, что ребенок просто не готов считать устно. Ему нужно больше времени. Тогда он сам в какой-то момент перестанет считать на пальцах.

Но бывает, что счетом на пальцах ребенок заменяет устный счет. Ведь пальцы всегда под рукой и нет стимула считать устно. Такие дети не запоминают состав чисел в пределах 10, неправильно решают примеры устно. Даже те, ответы которые дети просто запоминают (2+2 , 5+3 и т. д).

В результате, когда материал будет сложнее, ребенок будет испытывать трудности со счётом.

Как отучить ребенка считать на пальцах?

Для того, чтобы помочь ребенку отказаться от счета на пальцах и научиться считать устно, можно использовать опорные схемы к примерам.

Например, к 3 нужно прибавить 2. Записываем пример.Под ним рисуем три кружка. И пририсовываем еще два.

Рассмотрим еще один пример: 7 - 5. Под примером рисуем 7 треугольников и 5 из них зачеркиваем.

-2

Когда ребенок делает опорные схемы, он лучше понимает смысл сложения и вычитания. При этом счетным материалом становятся фигуры, которые он рисует под схемами. Плюс начинает работать зрительно-моторного-слуховая память:

ребенок рисует схемы, пишет пример, озвучивает свои действия, запоминает пример зрительно и на слух.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал