Сейчас Тибет считается главной цитаделью буддизма, обителью Их Святейшества Далай-ламы (с 1959 года проживающего в Индии), однако так было далеко не всегда. На протяжении столетий главной религией тибетского народа являлся бон - древняя религиозная языческая традиция, в VII-IX веках оказавшая яростное сопротивление буддизму, но в итоге проигравшая противостояние и ставшая одной из его составляющих.
Тибетская религия бон является древнейшей из ныне существующих религиозных традиций, чья история насчитывает, по меньшей мере, 18 тысяч лет. Согласно преданиям, основателем бон является спустившийся с неба у горы Меру Тонпа Шенраб, научивший людей поклоняться Белому богу неба, Черной богине земли, Красному тигру и Неистовому дракону, а также открыл секреты, как управлять многочисленными духами и естественными силами природы, что помогло людям победить тиранов-нагов (полулюдей-полузмей).
В период своего расцвета (II-VI века нашей эры) бон широко распространился по всей Центральной Азии, руины бонских монастырей и храмов находят на пространстве от Ирана до Вьетнама, но правителей единой Тибетской империи бон не устраивал как из-за обилия различных школ и подшкол, отношения между которыми были крайне враждебными, так и из-за всевластия жрецов, которые вертели Тибетом, как хотели. Первым, кто осмелился бросить вызов старой религии, был ценпо Срозцан-гамбо (617-645), который объявил государственной религией Тибета буддизм и начал методично истреблять всех стойких приверженцев бон. Хотя обратить тибетцев в буддизм Срозцан-гамбо и не удалось, определенное зерно он все же посеял и оно взошло при ценпо Тисонг-децене (742-797), который, не желая "славы" кровавого тирана, устроил словесный диспут между сторонниками бон и буддистами. В ходе диспута буддисты одержали победу и началось массовое обращение тибетцев в новую веру, однако приверженцы бон не смирились с потерей позиций и подняли восстание, окончившееся распадом Тибетской империи и последующим поглощением ее остатков Монголией.
Завоевание монголами Тибета остановило казавшиеся бесконечными междоусобные и религиозные войны, невольно способствовав процессу взаимодействия между различными культурами, окончившемуся включением бона в буддизм как важного составного элемента, в котором тот благополучно здравствует и поныне.