Найти в Дзене

Ежедневная самооценка на уроках физической культуры и бонусная задача дня!

Когда преподаешь в начальной школе и встречаешь у себя на уроке более 300 учеников в неделю, невозможно должным образом оценить каждого из детей. Даже если на каждого ученика тратить по 30 секунд времени, а в классе 30 человек, то на это уйдет 15 минут, то есть треть всего урока. Поэтому я решил создать такую систему, где дети должны быть способны сами себя оценивать. Самооценка детей может дать нам много информации для размышления, поможет определить, на каком уровне находятся ученики и насколько эффективно проходит наше обучение. Также самооценка поможет детям определить области, которые им необходимо улучшить и реализовать свои сильные стороны - это важная обратная связь.

Ежедневная самооценка

Самый простой и эффективный способ состоит в том, чтобы каждый день предоставлять детям критерии для ежедневной самооценки. Мы разбираем, что означают эти «оценки» в начале учебного года.

У нас есть 4 варианта выбора для ученика в качестве ежедневной самооценки: «Великолепно», «Хорошая работа», «Продолжай трудиться» и «Нужно больше усилий». В конце урока перед уходом из зала дети должны коснуться рукой знака на стене. Это указывает на оценку, которую они дают себе за урок.

-2
-3
-4
Так это выглядит в моем спортивном зале
Так это выглядит в моем спортивном зале

Бонусное задание.

На каждом уроке я называю бонусное задание. Бонусные задания постоянно меняются и зависят от тематики и целей урока.

Пример бонусных заданий:

· Установил личный рекорд для себя во время тестирования

· Прошел через полосу препятствий за лучшее время

· Забрал флаг в игре "Захват знамени"

· Ваша команда выиграла эстафету

· Научился подтягиваться

· Удалось пропрыгать на скакалке 1 минуту без остановки

· Забросил мяч в кольцо во время игры в баскетбол и т.д.

В чем смысл?

Я хочу, чтобы дети брали на себя ответственность за то, что они говорят и делают на моих уроках. Самый простой способ проверить и убедиться, что дети понимают, на каком уровне они находятся - это заставить их провести самооценку.

Также это отличный инструмент для учителей, чтобы понять, когда у учащегося имеется заниженная самооценка. Это прекрасная возможность для учителя поговорить и воодушевить его.

Что означают оценки:

· «Великолепно» - я выполнил все требования учителя и бонусную задачу дня

· «Хорошая работа» - я соблюдал все правила и выполнил все задания учителя, кроме бонусной задачи

· «Продолжай трудиться» - я ПОЧТИ соблюдал все правила и выполнил половину заданий учителя

· «Необходимо больше усилий» - я не соблюдал правила и не выполнил должным образом все задания учителя, мне нужно быть более дисциплинированным, терпеливым и внимательным

Я даже не представлял, насколько сильно дети полюбят знак «Великолепно» на пути из спортзала каждый день - это действительно очень сильно мотивирует их, чтобы работать лучше. Это также помогает детям понять, что невозможно выиграть каждую игру или выполнить все задания, и это нормально, если вы выложились на 100% и предприняли все усилия. Самое главное, что это помогает учащимся взять на себя ответственность за свои действия и научиться лучше осознавать свою успеваемость, размышляя в конце каждого урока.

Можно использовать эту систему в любом удобном для вас формате, например, версия Олимпийских игр (золото, серебро, бронза). Также можно использовать любые слова, иллюстрации или картинки, которые вам нравятся, но концепция остается неизменной. Эта программа заставляет меня отвечать за оценку своих учеников и дает детям время для размышлений о том, как они занимались на уроке физкультуры.

Поделитесь, какие еще интересные способы вы включаете в свои уроки по физической культуре?