Найти в Дзене
Ниппон Сервис

О чем поет металл турбины на моей Мазда СХ-7?

Турбокомпрессор Мазда СХ-7.
Турбокомпрессор Мазда СХ-7.

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

Двигатель 2,3 литра Turbo (L3T) стал первым двигателем Мазда с прямым впрыском топлива. Двигатель не без недостатков, о которых много сказано, но прорывной для своего времени. На моей памяти, это первый турбированный бензиновый двигатель Мазда, ну, если не считать 2.3 литра KJ , цикла Миллера с компрессором Лисхольма.

Сегодня я рассказываю об одной особенности работы этого двигателя. Некоторые владельцы автомобиля СХ-7, укомплектованного этим мотором, отмечали, что при его холодном пуске иногда возникает газодинамический шум, похожий на подключение турбины, частота вращения которой может достигать 200000 об/мин. Если это так, думали они, то зачем в режиме прогрева включение турбины, предназначенной для работы на мощностных режимах?

Каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Ответ, как и в случае с Мазда СХ-5, оказался связан с экологической темой. Для быстрого прогрева каталитического нейтрализатора отработавших газов, а его эффективная работа обеспечивается при температуре 600 °С, требуется подача в коллектор добавочного воздуха. Дожиг топлива с дополнительным кислородом повышает степень нейтрализации отработавших газов, особенно в фазе прогрева.

Узел вала турбины с компрессорным колесом и гидродинамическими подшипниками.
Узел вала турбины с компрессорным колесом и гидродинамическими подшипниками.

Алгоритм активного подключения турбины связан с диапазоном температур охлаждающей жидкости (10-30°С), в котором он реализован, и в режиме холодного пуска имеет два сценария работы:

1.Шум, связанный с включением турбокомпрессора, возникает сразу после начала его работы и длится 20-50 секунд. Этот шум исчезает, когда турбокомпрессор возвращается к нормальному вращению.

2 Шум появляется сразу после того, как турбокомпрессор начинает работать, но исчезает, а затем снова включается через 20-50 секунд, когда обороты двигателя немного упадут. Этот шум исчезает, когда турбокомпрессор возвращается к нормальному вращению.

Изнашивает ли такой алгоритм турбину, ответить затрудняюсь. Но то, что ресурса работы не добавляет, это точно.

Удачных вам дорог и хорошего сервиса!