Все мы помним, как несравненный Георг Отс своим бархатным глубоким баритоном пел: «Снова туда, где море огней…». И вслед за ним прочно закрепилась традиция сначала на советской, а потом и российской сцене баритонам исполнять роль таинственного Мистера Икса. Кстати, Муслим Магомаев отказался исполнять эту арию, потому как считал, что превзойти Георга Отса не сможет.
В оригинальной версии Имре Кальмана она предназначалась для тенора. Это можно увидеть в зарубежных постановках.
Отличались постановки не только тембром исполнителя, но и местом действия, а также фамилиями героев. Есть еще несколько занимательных фактов об этой оперетте. Хоть главный герой – Мистер Икс, давать такое название своему детищу Имре Кальман не захотел. Его первые произведения носили «мужские» имена: «Хороший товарищ» и «Маленький король». И успеха своему автору они не принесли. Зато последующие оперетты с «женскими» именами «Княгиня чардаша», «Баядера», «Марица» сделали композитора весьма популярным. Именно поэтому Кальман решил быть верен своему суеверию и назвал оперетту «Принцесса цирка».
Кстати, в оригинальной версии действие разворачивается в Петербурге, многие герои наделены русскими именами, а на афише принцесса цирка изображена в кокошнике. Фамилия директора цирка – Станиславский. И это, действительно, связано с нашим великим театралом. Когда Кальман писал оперетту, ему попалась в руки книга Константина Станиславского, где была глава, посвященная цирку. Некоторые линии сюжета были взяты именно оттуда. Конечно, Кальман работал над опереттой не один. Его сестра вспоминала, что к ежедневно в два часа дня к ним в дом приходили либреттисты Альфред Грюнвальд и Юлиус Браммер. В спорах и криках о красивых женщинах сидели они до ночи, выпивая по несколько чашек кофе и выкуривая не одну сигару. Дома стоял страшный рёв. «Каждое мое произведение означает для меня борьбу не на жизнь, а на смерть. Тысячу раз я переделываю и перекраиваю уже прижившиеся партии и тут же отбрасываю их, когда замечаю, что они не входят в логическое построение произведения. Мои либреттисты боятся меня как огня. Мои партитуры полны исправлений и перечеркиваний», - писал сам Имре Кальман. После восьми месяцев работы «Принцесса цирка» была представлена на суд публики в Венском театре 26 марта 1926 года.
Первая постановка в России была в 1927 году, и показывать на сцене белогвардейскую историю было просто невозможно. Чтобы обойти требования цензуры, пришлось весьма серьёзно переработать оперетту. Были изменены имена героев, подправлены тексты, а местом действия стал блистательный Париж.